1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. З 1 жовтня до 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути включені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.

Шипение и свист при разгоне в моторах BLS и BSU

Тема у розділі 'Дизельні двигуни / Дизельные двигатели', створена користувачем jorjik, 13 жов 2014.

  1. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    1,977
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #1
    Во время динамичного разгона на авто с моторами BLS и BSU бывает слышно довольно сильное шипение или свист - кому как. Судя по количеству жалоб и опросу жалующихся форумчан, я думаю это очередная хроническая болячка таких моторов. Мой автомобиль - не исключение.
    Причиной всему - разбитая втулка оси клапана:
    [​IMG]
    на охладителе системы рециркуляции отработанных газов (СРОГ):
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Втулка выполнена из непонятно-чего... Похоже на прессованный графит, потому, что легко крошится.
    На холостом ходу без нагрузки лопатка клапана открыта:
    [​IMG]
    и выхлопные газы поступают к клапану ЕГР, который, в свою очередь, дозирует подачу во впускной коллектор. Когда же авто разгоняется лопатка клапана охладителя закрывает канал:
    Шток полностью нажат пальцем (на моторе он втягивается вакуумом)
    [​IMG]
    На половину отпустил шток, и лопатка клапана прикрылась:
    [​IMG]
    Еще чуть отпустил - лопатка клапана закрылась еще больше:
    [​IMG]
    Отпустил шток совсем - канал полностью перекрыт лопаткой:
    [​IMG]
    и появляется сопротивление выхлопным газам. Газы со временем "проделывают" себе лазейку во втулке.
    До обидного просто. Но втулку проблематично заменить т.к. с одной стороны на оси - лопатка сидит, а с другой стороны - кончик оси подло расплющен без вариантов:
    [​IMG]
    В Минске мне один слесарюга на СТО говорил, что меняет втулки и крепит ось с помощью сварки. Но это я узнал через пару лет после замены на б/ушный охладитель.
    Опознать данную проблему можно само-собой по звуку. И по характерной "закопченности" в районе клапана охладителя:
    [​IMG]

    П.С. Очевидной связи с забитостью сажевого фильтра нету. Не всегда нужно удалять сажевый фильтр из-за шипения. Всегда нужно найти, что и где шипит, а потом удалять или менять.
     
    Banzay подобається це.
  2. RP3G

    RP3G Перевірений

    Дописи:
    616
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BSU)
    Рік випуску:
    2009
    Колір:
    LA7W серый
    #2
    На каком пробеге у Вас возникло сие..
    С УВ
     
  3. Лазерщик

    Лазерщик Старожил

    Дописи:
    1,095
    Область:
    Херсонська
    Місто:
    Херсон
    Модель:
    no casten no life
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Candy
    #3
    [​IMG]

    рац предложение такое - сдёрнуть вилку, нарезать насколько получится резьбу (показал зелёными полосками), впихнуть в ложе (в углубление) уплотняющую шайбу,прижать её гайкой, установить вилку обратно, чтобы не спадала прихватить полуавтоматом. :hi:
     
    Останнє редагування модератором: 22 лип 2015
    PetrOK подобається це.
  4. Gorin

    Gorin Учасник

    Дописи:
    159
    Область:
    Харківська
    Місто:
    Купянск
    Модель:
    CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    с
    #4
    Маленькая, но существенная поправка! Клапан, который на охладителе, не перекрывает газы, это перепускной клапан. Его роль направлять отработавшие газы через рубашку охлаждения, или напрямую, без охлаждения.
    В самом охладителе имеется два хода - с охлаждением и без. И в любом положении газы проходят без сопротивления. Просто в зависимости от режима работы двигателя, температуры двигателя (следит ЭБУ ) этот клапан перенаправляет поток обратных газов. Вообще там целая наука. Но его роль охлаждать или не охлаждать. А втулка это больное место. Так как работает этот клапан, довольно интенсивно.
     
    Юра 23011986 подобається це.
  5. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    1,977
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #5
    Машину в семью купили с пробегом 249 000км. Свист приехал из Германии. Год катался так(10 000км), потом познакомился с форумом и началось...
    Лазерщик, вилка там вплотную ко втулке... шайба туда не влезет :( А если есть полуавтомат и ровные руки - менять втулку и всего делов. По мне, так смысла ремонтировать нету - цена, как я писал, 60$.
    Gorin, Да, однако! По недосмотру ляпнул про сопротивление-виноват. Действительно, лопатка направляет (просто перепускной клапан) газы охлаждаться или без охлаждения сразу выбрасывает к ЕГР. Тогда я не понимаю, почему свистит только когда газу даешь - вокруг втулки всегда одинаковое давление :?
     
  6. Лазерщик

    Лазерщик Старожил

    Дописи:
    1,095
    Область:
    Херсонська
    Місто:
    Херсон
    Модель:
    no casten no life
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Candy
    #6
    а как лопатку вынуть ?
     
  7. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    1,977
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #7
    Я решил, что не стоит ее трогать... Снять скобу, как Вы писали, завальцовку оси убрать, отверткой расковырять старую втулку. Новую как-нибудь засунуть туда и полуавтоматом прихватить ось лопатки.
     
  8. Gorin

    Gorin Учасник

    Дописи:
    159
    Область:
    Харківська
    Місто:
    Купянск
    Модель:
    CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    с
    #8
    Т
    Почему одинаковое? Чем больше обороты, тем больше давление в выпускном коллекторе коллекторе. Соответственно и свист больше. Тем более, что геометрия турбины при разгоне, больше нагружает газы на лопасти, сопротивления газам так же возрастает, в коллекторе давление растет. А давление в охладителе это давление перед турбиной.
    Как-то так.
     
  9. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    1,977
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #9
    Gorin, не могу спорить. Сам не додумался :good:
     

    Вкладення:

    • IMG_4851.JPG
      Розмір файлу:
      92.1 КБ
      Переглядів:
      710
  10. poltav4anin

    poltav4anin Гість клубу

    Дописи:
    7
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2008
    #10
    От сажевого фильтра 100% не зависит, подтверждаю =)
    А шипеть может и на холостом, и при интенсивном ускорении.
    Фото в теме - респект. Жаль, раньше не зна всей этой информации, СФ не удалял бы... =)
     
  11. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    1,977
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #11
    :unknown: Жалоб ни от кого не поступало - желание поделиться своими наблюдениями не просыпалось... Кто-то всегда должен быть первым и с закрытыми глазами на ощупь делать первые шаги.
    Вам не помешало бы снять банку СФ и хотя бы потрогать вал турбины... На всякий случай.
     
    sas150 подобається це.
  12. vitluts

    vitluts Перевірений

    Дописи:
    970
    Область:
    Івано-Франківська
    Місто:
    Коломия
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Буває білим
    #12
    Час від часу, при їзді появляється шипіння з правої сторони авто, це воно ?
     
  13. DOLAR

    DOLAR Старожил

    Дописи:
    1,277
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    чорний
    #13
    В мене теж трошки шипить ,вже два роки і хай шипить. :D
     
  14. Володимир

    Володимир Учасник

    Дописи:
    259
    Область:
    Черкаська
    Місто:
    Черкаси
    Модель:
    VW CADDY MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2010
    Колір:
    Мокрый Асфальт
    #14
    Парни, так решении помимо б/у или новой не нашлось?

    [upd=1420619250][/upd]
    порылся на форумах и нашел решение!
    "Всем привет! Вопрос решился следующим образом. Действительно была графитовая шайба (точнее от нее осталась половинка), выточили новую шайбу из меди,фото приложил,так как на первых моделях этого охладителя как я понял стояла именно медная( скорей всего из за экономии стали делать из графита,на всех меди не напасешся) ну как бы и все,проблема пропала. Правда очень кропотливый труд достать этот "самовар" и воткнуть его обратно. Делали вдвоем, одному тяжело"

    и еще статья, предлагают просто вырезать шайбу и распилить на пополам. не знаю эффективно ли, но пишут что свист пропадает.

    [upd=1420619623][/upd]
    и размеры самой шайбы!
    17*7*6
    17 это наружный 7 внутренний 6 толoина желательно медь
     

    Вкладення:

  15. sergey caddos

    sergey caddos Гість клубу

    Дописи:
    4
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    синий
    #15
    Володимир, Володимир, а как происходила семка (СРОГ) не могу ни как к ниму долезть
     
    PetrOK подобається це.
  16. Володимир

    Володимир Учасник

    Дописи:
    259
    Область:
    Черкаська
    Місто:
    Черкаси
    Модель:
    VW CADDY MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2010
    Колір:
    Мокрый Асфальт
    #16
    sergey caddos, а вот этого к сожалению описано не было.
    это лучше спросить у автора теми, судя по фото он его снимал.
     
  17. Megatrans

    Megatrans Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,138
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    Opel Omega mv6 3.0
    Потужність, л.с.:
    211
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    1996
    Колір:
    Серый
    #17
    снимается все, но гемор... я снимал... 2 часа убил..
     
  18. Володимир

    Володимир Учасник

    Дописи:
    259
    Область:
    Черкаська
    Місто:
    Черкаси
    Модель:
    VW CADDY MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2010
    Колір:
    Мокрый Асфальт
    #18
    Megatrans, та да..пока долезешь туда...
     
  19. RSDL

    RSDL Гість клубу

    Дописи:
    2
    Область:
    Полтавська
    Місто:
    Полтава
    Модель:
    VW CADDY
    Потужність, л.с.:
    105
    Рік випуску:
    2006
    #19
    у меня такая же хня,втулку у токаря заказал,буду вставлять,по ходу пъесы турбину нужно посмотреть,сопливит...а шипит так как самолет на взлёте,потом перестает и прорыв в тяге после 2000 тыс.об
     
  20. Lvivgaz

    Lvivgaz Професіонал

    Дописи:
    5,667
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY 1.9 TDI
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    LJ6A Dutch Green
    #20
    что до прорыва - мне кажеться подклинивает геометрия:(
    у меня было но после 1800 об/мин не прорив а подрив:)
    так сняли турбинку меняли актуатор и потрогали за геометрию так чуток туговато ходила - но раз 50 туда сюда и все отлично)
     
    PetrOK подобається це.

Поділитися цією сторінкою