1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

Тарахтун или скрытый заводской дефект маховика двигателя CLCA

Тема у розділі 'Дизельні двигуни / Дизельные двигатели', створена користувачем no name, 30 бер 2014.

  1. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #1
    И так, наконец-то я созрел на написание занятной истории, которая тянется уже больше года.
    И так.
    Конструктивно сложилось, что на авто 2011 модельного года и свежее , с мотором 2.0TDI CLCA в холодное время года на холостых оборотах слышно "Тарахтун" ( металлическое дребезжание изменяемой амплитуды, реагирует на нажатие педали сцепления).

    Первый был.
    Второй был мой: Ровная работа двигателя CLCA


    Третий отозвался: Сегодня утром кажется услышал признаки "тарахтуна"

    Сначала были вариации, что это наш догреватель такие звуки выдает, но как бы в результате все-таки подобный тарахтун есть на авто с малым годовым пробегом ( меньше 30-40 тысяч в год).

    Способы лечения: - пока не известны, ибо в VAG в своих TPI пишет, что это конструктивно нормально.

    P.S. Статья в процессе написания...пока с мыслями собираюсь всеми клубными.
     
    Rockej подобається це.
  2. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #2
    Предложу стартануть эту тему:
    Сегодня пришлось ожидать встречу минут 20 в центре столицы во дворах. Дело было под уклон. Само-собой мотор заглушил, воткнул первую передачу, открыл дверь и закурил. И вот, о чем подумал: в таком состоянии на передаче и под уклон пружинки в маховике сжаты! И не важно, вперед уклон, или назад - пружинки будут сжиматься в одну или в другую сторону. Соответственно во время простоя будут находиться в напряженном состоянии и ,так сказать, накапливать "усталость" металла.
    Вопрос 1: полная чушь? или можно принять за рекомендацию "не ставить под уклон на передаче" на подобие ТСИ-шных цепных моторов?
    Вопрос 2: обладатели тарахтуна, ваши авто часто ночуют на передаче под уклон?
     
  3. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #3
    За почти 16 месяцев моего владения - припомню раза 2 или 3 ! В 99,8% случаев - только ручник, 0,1% - вообще машина стояло фиксации, и остальное на передаче и ручнике... причем я предпочитаю Заднюю передачу и ручник.
     
    Jetta Vlad подобається це.
  4. АНДРЕЙ

    АНДРЕЙ Учасник

    Дописи:
    113
    Область:
    Київська
    Місто:
    Васильків
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    Белый
    #4
    jorjik, Не чушь, примите за рекомендацию, я всегда ставлю на ручник сначала и ещё на передачу потом, на всякий случай, чтоб не покотилась.
     
  5. Лазерщик

    Лазерщик Старожил

    Дописи:
    1,091
    Область:
    Херсонська
    Місто:
    Херсон
    Модель:
    no casten no life
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Candy
    #5
    никогда ни на какую передачу, в гараже - просто, в городе ручник
     
    Rockej подобається це.
  6. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #6
    Прошлой зимой я обжегся на этом(температура днем +3 и слякоть, а к ночи опустилась в минус). Левое заднее подмерзло.
    Интересны мысли Виталия (Ghost) на этот счет...
     
  7. Gorin

    Gorin Учасник

    Дописи:
    159
    Область:
    Харківська
    Місто:
    Купянск
    Модель:
    CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    с
    #7
    Тарахтун не только в модельном ряде 2011+. У меня тоже есть такое, но тише чем на втором видео. Пробег 180 000. Не всегда. Иногда стоит торохтит, выжимаю сцепление потом отпущу, звук тише или пропадает вообще. Болезнь двухмассовых маховиков.
    У товарища на Шкоде 1,2 бензинка, такая же фигня. Говорит тоже маховик двухмассовый (сомневаюсь, но не отрицаю).
     
  8. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,484
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #8
    А что мои мысли?
    Сперва ставим на ручник, потом отпускаем тормоз, потом на передачу, как страховочный вариант.
    В любом случае ставить на передачу без ручника не полезно, в т.ч. для ремня ГРМ.
    Если есть шанс подмерзания, упираемся колесом куда-то и на передачу, чтобы супостаты не укатили.

    Тарахтун = паразитный резонанс трансмиссии.
    Из безболезненных путей нужно пробовать поднять обороты х\х через VCDS

    У меня в этом году тарахтун был существенно меньше - caddy сменил место дислокации.
    Раньше заезжал в гараж в горку мордой, теперь заезжаю в гараж с горки задом.
     
    Lvivgaz подобається це.
  9. jorjik

    jorjik Старожил

    Дописи:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #9
    В гараже пол, разумеется, горизонтальный. Виталий, если честно, я не совсем понял ваше мнение о источнике тарахтения... Вы грешите не на маховик, а на коробку?
    Т.е. маховик во время простоя никто кроме меня не нагружает? :oops:
    В общем, такую зависимость сходу установить не удалось.
    Кажется "Lexander" еще был озадачен тарахтением... И "saxon" ему ЕМНИП отдавал убитый маховик для разборки. Завтра попробую навести справки.
     
  10. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #10
    jorjik, у меня тарахтит на холодную, правда на гарячую - я уже и внимания не обращаю.
     
  11. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,484
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #11
    jorjik, наверное не совсем правильно выразился.
    Имею ввиду вибрации двигателя, маховика и кпп. Где-то они пересекаются и входят в резонанс. Резонанс озвучивается двухмассовым маховиком, как единственной деталью с подвижными элементами с радиальным люфтом.
     
  12. Yuran

    Yuran Старожил

    Дописи:
    1,483
    Область:
    Київська
    Місто:
    Буча
    Модель:
    Seat Altea XL
    Двигун:
    1.6i (BSF)
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Сірий
    #12
    У мене на 1.9 2010 року теж тарахтун чути часто, тільки на холодну його не чути, а більше чути на прогрітий мотор ( я сподіваюсь що це всетаки маховик а не гідрокомпенсатори чи ще щось). Коли в машині всередині його майже не чути. Цей звук напрягає коли приїжджаю додому ( авто прогріте) і виходжу з авто відкрити ворота. Звук послабше ніж на відео, але цих 6 секунд бісить страшно.
    У мене маховик скоріше всього не двохмасовий, але теж проблемний. І на авто 1.9 BLS нових років такі проблеми часто бувають, бачиив авто на якому в 60 тисяч міняли маховик і зчеплення.
    І думаю потрібно їздити й не звертати на це уваги поки не почне реально торохкотіти, або поки не почне зчеплення буксувати, і паралельно себе налаштовувати на те що в якийсь момент потрібно буде розстатись з 400-500 у.е. на новий чудо комплект сакс разом з заміною.
    А з приводу того як ставити - на ручник чи на передачу, то багато хто боїться щоб не примерзло...
    Ну от якщо зимою сухо, і їхати по сухому і т.д., то нічого не замерзне, нема чого боятись, ставити на ручник і не слухати поговірки дідів ( зимой на ручник нельзя).
     
  13. MAK

    MAK Гість клубу

    Дописи:
    2
    Модель:
    VW TOURAN
    Рік випуску:
    2011
    #13
    Доброй ночи!
    По совету ваших коллег из РФ хочу обратиться с проблемой. Далее цитата моего сообщения там:

    Имею авто Туран 2011 года производства, двигатель CLCA, DSG6. Пробег сейчас 66т км. Покупал в салоне новый.
    Уже давно стал замечать небольшое "троение" двигателя. Прочитав эту и несколько других тем и ресурсов по двухмассовому маховику на этом двигателе сильно озадачился.
    Симптомы такие: на ХХ и малых оборотах слышно посторонее тарахтение. Особенно оно заметно при накате к светофору с плавным торможением. Ощущения очень похожи на трогание со второй передачи на атмосферном двигателе, когда не хватает тяги. Недавно проходил ТО4, ВАГ сказал что приходит конец маховику. Мол это очень хорошо слышно при заводе двигателя. Я этого не слышу, зато отчетливо слышу тарахтение на ХХ и малых оборотах. На вопрос о неравномерной работе двигателя сказали что так и должно быть. Авто уже не на гарантии поэтому плюнул, развернулся и уехал.
    Сегодня записал видос где все слышно: http://www.youtube.com/watch?v=iJMIq93OyO0
    Что делать? Менять маховик? Или это еще что-то?

    Спасибо!
     
  14. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #14
    MAK, вы с этим не первые и не последние... ВАГ от этой проблемы в 99% отморозился...

    [upd=1409085234][/upd]
    В идеале поменять сцепление и маховик - и дальше наслаждаться...но это слишком "золотая" операция...

    [upd=1409085473][/upd]
    MAK, у меня точно так, как и у Вас, расколбас двигателя и маховика... это заводской брак ВАГА, который он НЕ признает...и считает это нормой! А все просто банально, они прилепили сцепления от 1.9TDI BLS ( именно под таким номером бьется...)
    http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=82200000&SubId=55C00A19
     
  15. vitam

    vitam Старожил

    Дописи:
    1,372
    Область:
    Чернігівська
    Місто:
    Чернігів
    Модель:
    VW T5GP
    Двигун:
    2.0 TDI (CLCA)
    Потужність, л.с.:
    140
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2013
    Колір:
    белый
    #15
    MAK если у Вас нормальная история обслуживания у диллера , попробуйте обратиться на обслуживание с использованием Куланца. Сергей всё правильно сказал, ВАГ просто отморозился, так как тираж этого просчёта в мире очень велик и признав его концерн попадёт на серъёзные деньги, попробуйте воспользоваться послегарантийной поддержкой, пробег не большой и в таких случаях ВАГ обычно берёт стоимость запчастей на себя, а Вы заплатите за работу, попытка не пытка, удачи.
     
  16. MAK

    MAK Гість клубу

    Дописи:
    2
    Модель:
    VW TOURAN
    Рік випуску:
    2011
    #16
    Всем спасибо! Буду менять маховик и масло в дсг. Надеюсь со сцепой все в порядке, переключения плавные.
     
  17. Megatrans

    Megatrans Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,628
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    Opel Omega mv6 3.0
    Потужність, л.с.:
    211
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    1996
    Колір:
    Серый
    #17
    А что в дсг есть сцепа?
     
  18. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #18
    Megatrans, Даже ДВЕ!
     
  19. Megatrans

    Megatrans Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,628
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    Opel Omega mv6 3.0
    Потужність, л.с.:
    211
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    1996
    Колір:
    Серый
    #19
    имелось ввиду не саму дсг а помимо.
     
  20. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #20
    Помимо самой ДСГ: (2 сцепы) они шпарят об маховик. Правильно - двухмассовый.
     

Поділитися цією сторінкою