1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

Обговорення акумулятора на Сaddy

Тема у розділі 'Электрооборудование', створена користувачем Diesel Euro4, 19 тра 2014.

  1. Lipzi

    Lipzi Учасник

    Дописи:
    247
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    Dutch green
    Tolya1983, Він не коштуе таких грошей !!!Краще вже Varta або DETA "Exide".
     
  2. Noble

    Noble Спеціаліст

    Дописи:
    4,475
    Область:
    Область:
    Місто:
    Місто:
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.6 TDI (CAYD)
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Белый
    Вентиляция есть на всех нормальных аккумуляторах. Её нет разве что на кустарных Китайцах.
     
    kr60502 подобається це.
  3. kr60502

    kr60502 Старожил

    Дописи:
    1,059
    Область:
    Полтавська
    Місто:
    Кременчуг
    Модель:
    VW CADDY Kombi
    Двигун:
    1.4i (BCA)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    я тоже так думаю
    возможно попутали "необслуживаемые" и "невентилируемые"
     
    Noble подобається це.
  4. Schumacher81

    Schumacher81 Старожил

    Дописи:
    1,484
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    Колір:
    білий
    Як правильно заряджати акумулятор?Це питання в даній темі задають постійно!Нижче під спойлером перекопіпастив хорошу статтю!Вона варта уваги!
    Правильная зарядка аккумулятора

    Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. К сожалению, далеко не все пользователи знают, что есть правильная зарядка аккумулятора. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть "руководством пользователя" при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ (аккумуляторную батарею).[​IMG]

    Существует множество различных видов электрических аккумуляторов - для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом (по крайней мере мы так делаем всегда) вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Посему, в данной статье мы обрисуем общие правила по правильной зарядке наиболее популярных и часто используемых в бытовых условиях аккумуляторов - свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных АКБ (чаще всего это аккумуляторы для ИБП, аккумуляторы для электромобилей, электромоторов, для лодок, эхолотов, для сигнализации и связи и проч.) - AGM и гелевых аккумуляторов. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных (обслуживаемых) АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

    Как заряжать аккумулятор?
    Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения "знатоков", что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится - полная чушь! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные "истории" - держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из "грязного" вторсырья, отсутствие периодической "встряски" в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без "встрясок" данная "грязь" быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

    Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

    Что такое буферный режим работы
    Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20оС - 12 лет).

    Что такое циклический режим работы
    Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы - не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые "умельцы" предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент - их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением: стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев - их пластины "посыпятся" и на этом эксперемент с "дешевым аналогом" будет завершен.

    Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:
    Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

    В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 - 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 - 13,8 В, а для 6-вольтового - 6,8 - 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

    Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов - 20%). Например, для батареи с емкостью С10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ - 20 А).

    Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:
    Напряжение заряда:

    2,4 - 2,45 В/эл. (14,4 - 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 - 7,35 В на 6-вольтовую) - для AGM-аккумуляторов;

    2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) - для гелевых аккумуляторов.

    Ток заряда:

    20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач - это 20 А).

    Сколько должен длиться заряд батареи
    Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности - падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 - 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 - 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

    Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не "перенасытить", в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

    Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25оС.

    При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0оС становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.


    Таблица с основными параметрами правильной зарядки аккумуляторной батареи


    БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

    ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

    Напряжение заряда

    Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В

    Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В

    Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В

    Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В

    Ток заряда (не более!)

    30% от емкости C10 (для гелевых АКБ - 20%)

    20% от емкости C10

    Предположительность заряда

    30-48 часов

    10-12 часов

    Критерий заряженности

    Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током.

    Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током


    Также даем ответ на вопрос пользователья по поводу режимов заряда "BULK", "ABSORBTION" и "FLOAT", присутствующих в некоторых ЗУ с интеллектуальной системой заряда:

    • В режиме BULK идет зарядка постоянным током, при этом напряжение на аккумуляторе постоянно растет до значения 2,4-2,45В/эл;
    • В режиме ABSORPTION достигается максимальное напряжение, которое поддерживается постоянным, в то время как ток зарядки падает;
    • В режиме FLOAT напряжение плавно снижается до буферного (2,27В/эл.), ток остается минимальным. Это есть режим СОДЕРЖАНИЯ аккумулятора.
    Выравнивающий заряд применяется, когда есть значительный разброс по напряжению на аккумуляторах (элементах или моноблоках) - более +/-1%. Но такое бывает редко, по крайней мере для приличных АКБ. Кроме того, если батарея хоть изредка включается на разряд, а потом на заряд, то разброс в какой-то степени сглаживается. Если разброса нету - то и выравнивающий заряд производить нет смысла.


    Более подробная информация по правильному заряду конкретных видов аккумуляторных батарей содержится в инструкциях по эксплуатации.

     
    Чилик, Rusl, Ghost та 2 іншим подобається це.
  5. D'oma

    D'oma Перевірений

    Дописи:
    340
    Область:
    Тернопільська
    Місто:
    Тернопіль
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    білий
    На вулиці -20, моя старенька VARTA (2006р.) "вмерла", що я вже очікував і завчасно була придбана нова батарея. Довго вибирав, вагався, і все таки за порадою знайомого акумуляторщика була придбана BERGA - 77 ( брав великої потужності так як маю РТС) з двох річною гарантією і запевненням, що дійсно німецька ( в що я мало вірю).
    Установка АКБ при мінус -20 - річ не з приємних, але все таки прийшлось (потрібно було їхати до тещі на свята в друге місто) Після встановлення був приємно здивований - машина завелась з пів оберта. Експлуатую 3 дні, вже заводив і при - 25. Нарікань нема. В процесі експлуатації буду писати як себе поводить АКБ.
     
    Tolya1983, Чилик, Lipzi та ще 1-му подобається це.
  6. Vipop

    Vipop Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    6,324
    Область:
    Київська
    Місто:
    Бровари
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Колір:
    Червоний Дракон
    Більша ємність нам не завадить - зима і морози проходять легше. А от наявність РТС якраз не впливає на вибір ємності аккума.
     
    Чилик, Jetta Vlad та Shuma подобається це.
  7. kr60502

    kr60502 Старожил

    Дописи:
    1,059
    Область:
    Полтавська
    Місто:
    Кременчуг
    Модель:
    VW CADDY Kombi
    Двигун:
    1.4i (BCA)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    якось само собою прийшло -
    Ще не вмерла моя Варта, ні струм ні напруга
    Ще нам браття каддіводи, посміхнеться пруха
     
    vitek, Костя, Tolya1983 та ще 1-му подобається це.
  8. sergeyhost

    sergeyhost Старожил

    Дописи:
    1,119
    Область:
    Чернігівська
    Місто:
    Чернігів
    Модель:
    VW Caddy Life 2006
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    B4B4
    Могу поделится своим опытом.
    Сел аккумулятор, перестал заводить в -16.
    Взял зарядно-выпрямительное устройство. Снял АКБ с машины, предварительно закрыв центральный замок. Вычислить время заряда (при полном отсутствии какого-либо вольтметра) можно из расчёта потери 50% напряжения. Т.е. если у меня 61А, то считаю, что есть только 30А. Остальные 30А можно разбить на два этапа: зарядка 4-6А и зарядка 0,5-1А. 6 часов 4А и 6 часов 1А.
    ЗЫ. Пробовал вставить АКБ на 91А. Не влез. Не хватило 1-2 см...
     
    Чилик подобається це.
  9. Костя

    Костя Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,763
    Область:
    Київська
    Місто:
    Бориспіль
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Чорна Блискавка
    От я дивуюся нашому Брату... Все вірно, головне ВІРА !!! :hi::hi::hi:
    Перше повідомлення: 9 січ 2017

    Нове повідомлення: 9 січ 2017
    Юрій, та ви МИТЕЦЬ !!! :good2::good2::good2:


    Нове повідомлення: 9 січ 2017
    Знімається кожух і акума залітає туди з вискаком...
    У Вадіка Мюзіка на Каддіку 90-й акум встановлено... :hi:
     
    Чилик та kr60502 подобається це.
  10. РадиоКот

    РадиоКот Учасник

    Дописи:
    152
    Область:
    Житомирська
    Місто:
    Новоград-Волинський
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    синий
    Что за дикое утверждение про отсутствие гальванической развязки у импульсной зарядки?!
    Там стоит импульсный трансформатор, который по размерам намного меньше простого и схема преобразует
    напряжение на частотах около 100-150 кГц, что и позволяет намного уменьшить размеры устройства даже при больших выходных токах.
    Я могу утверждать. что и просто трансформаторные зарядки могут не иметь гальванической развязки и это будет правдой,
    если использована схема автотрансформатора к примеру.
    Современные зарядки сетевые (от 220) к мобилкам, ноутбукам все импульсные и естессна с гальванической развязкой !
    Чем выше частота преобразования, тем выше КПД такой зарядки, меньшие габариты, меньший нагрев, больший отдаваемый ток, но требует более дорогих компонентов - ШИМ контроллер, быстрый и мощный MOSFET (IGBT) транзистор, качественный импульсный трансформатор, и тщательной настройки.
    Маленькая по размерам такая зарядка может спокойно, без существенного нагрева отдавать ток 5-8 Ампер....
     
    Останнє редагування: 10 січ 2017
    RP3G, miki_ua, Костя та 3 іншим подобається це.
  11. shun

    shun Перевірений

    Дописи:
    350
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Волочиск
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BDJ)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2010
    Колір:
    вишневий металік
    Сам купив a-mega premium, користуюся зарядним пристроєм Алекса Сороки версії 4, давав іншим людям користуватися, всі довольні. Розігнав свою варту, якій 6 років, йшла з машиною до 44а/год. і користуюся нею літом.
    Його зарядка не дуже дешева, але працює добре. Даю сайт автора http://adopt-zu.soroka.org.ua/.
    Крім цього є тема про акумулятори на http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1950.0.html де присутній автор цієї зарядки.
    Тема про саму зарядку http://37.143.15.134/ussr/index.php?PHPSESSID=bn0tailbvto99gbuh562dbv0o0&topic=2721.0#topmsg
     
  12. zil-131

    zil-131 Новенький

    Дописи:
    11
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Білий
    Пользуюсь много лет вот таким девайсом оставшимся от старенького жигулика. Очень лёгкая зарядка. Восстанавливала разряженный в ноль АКБ. Сейчас профилактически подзаряжаю акум раз в месяц (ездил не ездил) как написано в паспорте к акуммулятору и учили в армии. У меня на Каддике стоит батарейка 63 Аh и зарядка ее тянет. Может работать длительно, просто зарядные цыклы будут крайне редкими. Рекомендую.:minion_evil_run::minion_write:
    Тип: автоматическое, импульсное
    Напряжение сети: 150-240 В, 50 Гц
    Мощность: 50 Вт
    Емкость заряжаемого аккумулятора: 15-60 А*час
    Напряжение заряда: 14,8 - 15,6 В ± 0,2 В
    Средний ток заряда: 3 А
    Режим десульфации: 2 вида (класический и интенсивный)
    Рабочая температура: от -10 до +40°С
    Габаритные размеры: 95 х 65 х 170 мм.
    Масса: 0,4 кг

    Автоматическое мпульсное зарядное устройство, с функцией десульфации АКБ, Днепр - 1 предназначено для автоматического заряда батарей, в режиме 12В, обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторных батарей емкостью 15 - 60 А*час, током 3А, а так же для десульфатации батарей, длительного хранения АКБ в заряженном состоянии для предотвращения сульфатации.
    Зарядное устройство может заряжать разряженные, практически до 0В, батареи, востанавливая их короткими импульсами тока до 3,5 А. Днепр - 1 защищен от перенапряжения и коротких замыканий, перепутанной полярности.
     

    Вкладення:

    • 7884821.jpg
      7884821.jpg
      Розмір файлу:
      36.2 КБ
      Переглядів:
      808
    • 26143228.jpg
      26143228.jpg
      Розмір файлу:
      61.5 КБ
      Переглядів:
      793
  13. sergeyhost

    sergeyhost Старожил

    Дописи:
    1,119
    Область:
    Чернігівська
    Місто:
    Чернігів
    Модель:
    VW Caddy Life 2006
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    B4B4
    У меня кожуха нет. 90А может и влезет, мой на 91А от ГАЗ-66 не влез. Как я не пытался, не влез :dntknw:
     
    Чилик подобається це.
  14. Костя

    Костя Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,763
    Область:
    Київська
    Місто:
    Бориспіль
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Чорна Блискавка
    Ну то 90-ий від ГАЗ-66. Сучасні акуми на 90А мають менші розміри чим акуми стандарту совка...:hi:
     
    Чилик подобається це.
  15. sergeyhost

    sergeyhost Старожил

    Дописи:
    1,119
    Область:
    Чернігівська
    Місто:
    Чернігів
    Модель:
    VW Caddy Life 2006
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    B4B4
    Кстати, мой на 61А не намного легче 91А от ГАЗ-66. Почему то так...
     
  16. kr60502

    kr60502 Старожил

    Дописи:
    1,059
    Область:
    Полтавська
    Місто:
    Кременчуг
    Модель:
    VW CADDY Kombi
    Двигун:
    1.4i (BCA)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    мне один продавец акумов рассказывал что чем тяжелее тем качественней, типа свинца больше и лучше держит, а всякий хлам - легкие
    не слышал такого, но поверил, купил "тяжелый"
     
    shurikk42 та Чилик подобається це.
  17. adminavto

    adminavto Старожил

    Дописи:
    1,204
    Область:
    Полтавська
    Місто:
    Миргород
    Модель:
    VW Tiguan
    Потужність, л.с.:
    200
    КПП:
    6АКПП
    Рік випуску:
    2016
    Колір:
    сірий
    Ребята, кто-то покупал себе акум TAB?
     
    Tolya1983 подобається це.
  18. poci

    poci Старожил

    Дописи:
    1,012
    Область:
    Миколаївська
    Місто:
    Миколаїв
    Модель:
    Volkswagen Caddy
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Синий
    Schumacher81, Чилик та Lvivgaz подобається це.
  19. Чилик

    Чилик Старожил

    Дописи:
    2,532
    Область:
    Донецька
    Місто:
    Донецьк
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    инкассатор
    poci, Это то что в Харькове делают.
     
  20. poci

    poci Старожил

    Дописи:
    1,012
    Область:
    Миколаївська
    Місто:
    Миколаїв
    Модель:
    Volkswagen Caddy
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Синий
    saxon, BBWBB, Tolya1983 та 2 іншим подобається це.

Поділитися цією сторінкою