1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

Чистка топливных форсунок

Тема у розділі 'Дизельні двигуни / Дизельные двигатели', створена користувачем poci, 25 тра 2014.

  1. poci

    poci Старожил

    Дописи:
    1,012
    Область:
    Миколаївська
    Місто:
    Миколаїв
    Модель:
    Volkswagen Caddy
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Синий
    #1
    Любой автомобиль – очень сложная система, которая даже при тщательном уходе рано или поздно может дать сбой. Причиной этого зачастую становится засорение системы впрыска, диагностировать которое автовладелец сможет по следующим признакам:

    1. Двигатель начинает работать нестабильно
    2. Увеличивается расход топлива
    3. Возрастает время разгона автомобиля
    4. Машина заводится не с первого раза
    Чтобы избежать проблем с работой форсунок, их необходимо чистить примерно раз в 30 000 км-40 000 пробега.
    [​IMG]

    Причины засорения инжектора.
    Главной и, пожалуй, даже единственной, причиной засорения форсунок является использование некачественного топлива, в состав которого могут входить тяжелые фракции. Воск, гудроны и олефины оседают в виде отложений в системе подачи топлива, в результате их систематического поступления на игольчатый клапан и фильтр форсунки происходит засорение, двигатель начинает работать некорректно.
    Решение проблемы возможно двумя способами: первый – покупка и установка новой запчасти, но это «влетит в копеечку»; второй - чистка уже имеющихся форсунок.

    Методы чистки топливных форсунок.
    Существуют несколько способов чистки топливных форсунок. Разберем достоинства и недостатки каждого из них.
    [​IMG]
    Химический способ.
    Для очистки форсунок химическим способом используют специальные жидкости, получившие общее название – сольвент.
    Комплексная очистка рассчитана на добавление в топливо специальных присадок, которые растворяют отложения, в том числе и те, что есть в бензобаке. Но, если в нем большое количество шлаков и смолянистых отложений, форсунки может окончательно забить и их придется попросту выкинуть. Необходимо особо подчеркнуть назначение этих средств автохимии - они являются ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ.
    Существуют две основные схемы чистки системы впрыска с помощью жидкости в условиях автосервиса .

    Чистка форсунок без снятия с двигателя.
    В автосервисах в качестве чистки инжектора используют более эффективный и не такой рискованный, а потому и более правильный метод: чистка на работающем двигателе специальным составом (сольвент)- Винс или Лавр. Подачу состава на форсунки осуществляет специальная установка. Займет это действо около часа.

    Как правило, данный процесс проходит в 3 этапа:
    Первый: двигатель работает на «холостом ходу» 10-15 минут, далее обороты увеличивают до 2500-3000, в таком режиме мотор работает 5 минут, затем его оставляют на «холостом ходу» еще на 5-10 минут.
    Второй: Мотор останавливают на 15-20 минут, чтобы сольвент размягчил отложения в форсунке и на клапанах.
    Третий: Происходит повторение первого этапа до выработки сольвента (обычно хватает 1 литра)

    Недостатки:
    1. После промывки необходимо поменять свечи (если сольвент Винс необходимо также поменять масло, после Лавра этого можно не делать).
    2. Нельзя очищать предельно загрязненные форсунки.
    3. Невозможно определить производительность форсунок (разброс 3-3,5%)

    Достоинства:
    Кроме форсунок, очищаются и другие узлы топливной системы, не требуется снятие рампы форсунок с двигателя.
    Ультразвуковая чистка инжектора.
    Ультразвуковая чистка предусматривает снятие форсунок с последующей установкой на стенд для проверки их пропускной способности. На следующем этапе форсунки помещают в ультразвуковую ванну с моющим раствором, в котором разлагаются поверхностные отложения. После чистки, запчасти устанавливают на стенд для повторной проверки герметичности клапанов. При необходимости процедура очистки и тестирования проводится до трех-четырех раз, пока все параметры не войдут в норму.

    Достоинства:
    1. Ультразвуковая чистка форсунок оценивается как более современная, дающая высокий результат.
    2. Есть возможность диагностирования неисправности и степени очистки форсунок. Если она недостаточна, процедуру можно неоднократно повторять до достижения необходимых результатов. Если разброс по производительности больше 3-3,5% -форсунка выбраковывается (трясет двигатель, неустойчивый холостой ход).
    [​IMG]
    [​IMG]
    Недостатки:
    1. Необходимость демонтажа форсунок перед очисткой делаю процедуру дороже, потому что грамотно снять деталь, не повредив ее - почти ювелирная работа!
    2. Многократное использование ультразвуковой чистки может привести к поломке форсунок.
    Универсального рецепта очистки форсунок нет, каждый вправе выбирать тот вариант, которому больше доверяет.
    Теоретически почистить систему впрыска можно и в условиях собственного гаража (интернет пестрит информационными статьями на эту тему), но, как показывает практика, лучше этого не делать, поскольку такая экономия чревата покупкой новой запчасти, и, возможно, даже не одной. Лучше доверить чистку форсунок грамотным специалистам автосервиса!
    [​IMG]

    [upd=1401044208][/upd]
    [media]https://www.youtube.com/watch?v=NFQjOKRJ-xY[/media]

    [upd=1401044346][/upd]
    [media]https://www.youtube.com/watch?v=IylP11ePkgI[/media]

    [upd=1401044579][/upd]
    [media]https://www.youtube.com/watch?v=rBHHYpu2z1I[/media]
     

Поділитися цією сторінкою