1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

[Фотоотчет] Ревизия задних ступичных подшипников

Тема у розділі 'Подвеска', створена користувачем Ghost, 1 жов 2016.

  1. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #1
    Как и обещал - ревизия ступичных подшипников. Пробег 94 т.км. или 4,5 года эксплуатации.
    События представлены в хронологическом порядке, сперва фотографии с левого заднего подшипника, потом уточняющие - с правого заднего.

    Поехали.

    Берем вороток и шестигранник "на 19".
    Веса двухметрового дрыща приложенного к шестидесятисантиметровому воротку вполне хватило, чтобы открутить болт, крепящий ступицу.

    [​IMG]

    Хорошо эту операцию совмещать вместе с заменой задних тормозных колодок - не нужно лишний раз откручивать скобу суппорта.

    [​IMG]

    Снимаем ступицу- торец в ржавчине-с...

    [​IMG]

    Вбиваем отвертку между внутренних обойм подшипников и разборка готова - наружная обойма снята:

    [​IMG]

    Выщелкиваем шарики и аккуратно достаем композитный сепаратор:

    [​IMG]

    И выталкиваем внутреннюю обойму:

    [​IMG]

    Вычищаем корпус подшипника и все сопутствующие детали:

    [​IMG]

    Начинаем сборку подшипника с внутренней части - набиваем сальник и обойму новой смазкой:

    [​IMG]

    Собираемый подшипник с такого ракурса:

    [​IMG]

    Вставляем сепаратор наружного подшипника и набиваем смазкой с шариками:

    [​IMG]

    Ступицу на место, закручиваем болт тем же шестидесятисантиметровым воротком с помощью того же двухметрового дрыща.

    [​IMG]

    Теперь, на примере другой стороны, покажу на что обратить внимание.

    [​IMG]

    На внутреннюю обойму напрессована стальная крышка сальника, увы, в этом месте они корродируют. Чистим.

    [​IMG]

    Прошу обратить внимание на состояние смазки со стороны внутреннего подшипника. Она полностью непригодна:

    [​IMG]

    Как результат- начало конца. Так умирают подшипники без должного ухода. Точечное выкрашивание - черная каверна на беговой дорожке:

    [​IMG]

    Выкрашиванию предшествуют локальные потемнения и потертости:

    [​IMG]

    В отличии от внутреннего подшипника, смазка на наружном во вполне пригодном состоянии:

    [​IMG]

    Чтобы было наглядно, возьмем пробы смазки с наружного подшипника:

    [​IMG]

    .... и с внутреннего, который через сальник контактирует с внешним миром:

    [​IMG]

    К слову о сальнике. С наружной части было извлечено вот такое отвердевшее мумиё. Какой нормальный сальник захочет при этом работать?

    [​IMG]

    Столько черного ахтунга осело на тряпке после протирки сепаратора внутреннего подшипника:

    [​IMG]

    Несмотря на зарождающийся износ, я решил оставить этот подшипник. Очень надеюсь, что порция свежей смазки приостановит этот процесс:

    [​IMG]

    В качестве смазки я использовал Castrol LMX зеленого цвета:

    [​IMG]

    И еще... Перед установкой сепараторов нужно проверить, какие из усиков надломились. Они по-любому надломятся при извлечении обойм. Просто убираем надломившиесе, чтобы они (окончательно отломавшись) не полетели в подшипник. На надежность общей конструкции не влияет, усики держат обоймы, чтобы подшипник не развалился в руках. На машине его держат не руки, а ступичный болт, ничтоже сумняшеся собираем.

    [​IMG]

    Ну что еще сказать... При сборке смазываем ступичный болт, болты скобы и защитную крышечку фиксатором резьбы:

    [​IMG]

    Вот и все...

    [​IMG]
     
    Останнє редагування: 1 жов 2016
    serg1988, Badboy18, Мкадди та 10 іншим подобається це.
  2. valerak

    valerak Досвідчений

    Дописи:
    576
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Яскраво-зелений
    #2
    Проделал тоже самое на 150т.км. год назад. Тоже использовал смазку Castrol LMX, но у меня с пластиковыми сепараторами, что держат шарики проблем не возникало. В моих подшипниках они сделаны из эластичного капрона. Вот только сделал ошибку набив слишком много смазки. При нагреве смазка начала вылазить через сальник и пачкать внутреннюю часть колёсного диска (увидел когда переобувался на зиму). Лишняя вылезла и сейчас всё сухо. Осторожно надо быть с магнитным кольцом АБС, чтоб не повредить. Важно! Не путаем шарики с внутренней и наружной обойм. Проехал уже после ревизии 40т.км., всё гуд. Кто хочет продлить жизнь своим задним ступичным подшипникам, советую сделать ревизию описанную Ghost, Ведь подшипники эти не дешёвые. Да кстати с передними такое проделать не получиться.
     
    Останнє редагування: 2 жов 2016
    Badboy18, Rusl, MAY та ще 1-му подобається це.
  3. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #3
    Ну, мои предположения таки подтвердились : приизношенной внутренней части внешний ряд все еще ОК.
    Есди автор не против - может в первый пост кинуть ссыль на мою темку: типа а если профилактика запоздала...:):):):)
     
    valerak подобається це.
  4. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #4
    Ок. попозже добавлю
    Перше повідомлення: 2 жов 2016

    Нове повідомлення: 2 жов 2016
    Спасибо за комментарий, по поводу шариков - действительно, стоит не перепутывать
    По поводу усиков на сепараторах - сперва я подумал, что при расщелкивании подшипника скривил обойму и поэтому часть усиков отломалось. Второй подшипник половинил крайне аккуратно и равномерно - то же самое. Усики на внутренней стороне кольца заламываются в одну сторону.
     
    Останнє редагування: 2 жов 2016
  5. Shuma

    Shuma Старожил

    Дописи:
    2,351
    Область:
    Сумська
    Місто:
    Конотоп
    Двигун:
    1.9 TDI (BSU)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2009
    Колір:
    білий
    #5
    это не принципиально
     
  6. Lvitaliyv

    Lvitaliyv Досвідчений

    Дописи:
    796
    Область:
    Кіровоградська
    Місто:
    Місто:
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Белый
    #6
    Я так понимаю, что все действия с внутренностями производились с наружной стороны, а манжету с магнитами не трогали?
     
  7. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #7
    Манжету не трогал
    В том не было надобности
     
  8. Lvitaliyv

    Lvitaliyv Досвідчений

    Дописи:
    796
    Область:
    Кіровоградська
    Місто:
    Місто:
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Белый
    #8
    Хорошо, буду завтра пробовать выковырять ролики, просто терзают сомнения на счет сепаратора, он по диаметру по моему больше выходного отверстия цапфы.
     
  9. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #9
    Сепаратор полимерный, он при экстракции гнется в разумных пределах
     
    miki_ua подобається це.
  10. Lvitaliyv

    Lvitaliyv Досвідчений

    Дописи:
    796
    Область:
    Кіровоградська
    Місто:
    Місто:
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Белый
    #10
    Ок, спасибо за информацию.
     
  11. valerak

    valerak Досвідчений

    Дописи:
    576
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Яскраво-зелений
    #11
    Там шарики:)
     

Поділитися цією сторінкою