1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

[Фотоотчет] Разборка и чистка впускного коллектора 2.0TDI Common-Rail

Тема у розділі 'Дизельні двигуни / Дизельные двигатели', створена користувачем Ghost, 23 гру 2015.

  1. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #1
    ...не далее, как три дни тому назад я наконец-то решился привести в порядок информацию и написать отчет касательно чистки впускного коллектора и дроссельной заслонки от сажи, накопившейся там за семьдесят тысяч пробега.

    Для начала небольшое видео, к сожалению не моего авторства, касательно того, что со временем безобидный пластилин из сажи может превратиться в достаточно твердые конгломераты, которые не факт что сгорят и не пропутешествуют дальше в турбинную часть. Ну и меня как-то совсем не греет, что впускной коллектор измазан чернеющим пластилином, которому там совсем не место.



    Итак, поехали.
    Работы предстоит много, она на первый взгляд не простая, требует внимательности и последовательности.
    Чтобы было проще, все что нам предстоит разобрать и снять впускной коллектор, можно разделить на несколько систем:
    - охлаждающая система
    - вакуумная система
    - электрическая система
    - топливная система низкого давления (обратка)
    - топливная система высокого давления (Common-Rail)

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Проще всего начать с системы охлаждения. 2 болтика, 1 хомут и шланг от расширительного бачка отводим в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей разборке:

    [​IMG] [​IMG]

    Касательно вакуумной системы, здесь тоже все просто. Одна резиновая трубочка с левой стороны и одна резиновая трубочка с правой. Плюс откручиваем и отводим в сторону вакуумный клапан:

    [​IMG]

    Электрика. Тут только разъемы и колпачки свечей накала. Разъемы, которые нужно снять: 4 форсунки, датчик давления, регулятор давления, дроссельная заслонка, клапан на ТНВД и 4 колпачка свечей накала. Последние мне поддались без специнструмента, в случае затруднения и отсутствия съемников можно воспользоваться вилкой. Не обязательно мельхиоровой, нержавейка вполне подойдет.

    [​IMG]

    Тэк-с, теперь магистрали низкого давления, суть обратка. Светло-зеленым помечены штуцеры, темно-зеленым болты крепления. Замечу, что удобней всего не устроить дизельное болото, это использовать подгузник, подкладываемый под разбираемое соединение.

    [​IMG] [​IMG]

    Не стоит забывать закрывать штуцеры и шланги, дабы не набрать в них грязи. Я затарился разными колпачками в подсобном хозяйстве и на авторынке. На всякий случай отметил точками, где обратка крепится на защелки.

    [​IMG]

    Подымаем вверх обратку и "косу" проводов, которая защелкнута на рампе. Все отодвигаем в сторону. Рампа крепится к ГБЦ с помощью 12 лучевой звездочки. Вот мы плавно и подошли к системе высокого давления:

    [​IMG] [​IMG]

    При откручивании магистралей высокого давления стоит подложить в колодцы форсунок небольшие кусочки ткани, дабы они впитали в себя пролившееся топливо.

    [​IMG] [​IMG]

    Common-Rail... И этим все сказано.

    [​IMG]

    Наконец-то доступ к впускному коллектору открыт. Не сложно было, правда? Только в начале немного боязно. Однако перед тем, как снять впускной коллектор о десяти болтах, нужно открутить подводящий воздушный патрубок. Не сложно, 2 хомута и крепление масляного щупа. Крепление я заломил, на нем как раз тряпка лежала и его присутствие я прогавил. Предостерегаю от ошибки.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Уже что-то. Перед нами отдельно впускной коллектор и отдельно головка блока. Вот такая вот картина. Попытался засветить во впускные каналы, чтобы было представлением, в каком состоянии клапаны.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Пора приступать к осмотру и чистке всего этого впускного хозяйства. При чистке использовал бензин. Проще приступить со стороны дроссельной заслонки. Кстати, маленький ликбез: если в бензиновом двигателе при нажатии на "газ" заслонка открывается или больше или меньше, то в дизельных двигателях она в основном открыта и закрывается только когда автомобиль глушится и немного прикрывается, когда работает система EGR. То есть никакой прямой связи между газиком и заслонкой нет.

    [​IMG] [​IMG]

    Ради интереса осмотрел трубу, которая идет от интеркулера. Следов пластилина замечено не было. Совсем легкий масляный налет.

    [​IMG]

    Вот оно царство сажевого пластилина:

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Как мог с помощью ершиков первично вычистил впускной коллектор. Насобирал трошки отходов.

    [​IMG] [​IMG]

    Все что осталось, вычищал замачивая в порошке и оттирая металлической "губкой" для мытья посуды. Еще то занятие, на несколько часов. В конечном счете получилось вот так:

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Не забываем про чистку головки блока. Ершики, сжатый воздух и ABRO Carb Cleaner на ночь (с целью замочить клапаны) делают свое дело:

    [​IMG]

    That's all. Собираем назад. Заодно можно проверить сопротивление свечей накала. У меня 3 свечи было по 0.6-0.8 Ома, а одна - 2 Ома. Наверное скоро менять придется.

    [​IMG]

    Однозначно при сборке устанавливаем новые резиновые прокладки.
    Есть одна особенность. Впускной коллектор бывает двух модификаций (по кодам), прокладки, соответственно тоже. На фотографии номер моего коллектора и номер моей прокладки, к нему подходящей. Речь идет о большой прокладке. 2 маленькие такой особенности не имеют.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Так же меняем прокладку со стороны заглушки EGR и дроссельной заслонки:

    [​IMG] [​IMG]

    Кстати, вот так выглядит "флейта" EGR, которая частично перекрывает воздушный канал. При удалении системы EGR "флейту" можно выкинуть, вместо нее ставится плоская заглушка.

    [​IMG]

    По сборке всего хозяйства в первозданное состояние сказать особо и нечего. Как говорится, собираем все в обратной последовательности. Можно лишь упомянуть, что коллектор стоит обтягивать равномерно, а гайки штуцеров магистралей высокого давления сперва закручивать рукой, и только уже после того, как гайка села на 3\4, докручиваем ключом, чтобы не сбить резьбу.

    А по поводу прокачки топливной системы все не так однозначно.
    Имея VCDS, я попытался подсобрать информацию по этому поводу в интернете - разные источники сходились на том, что для успешной прокачки нужно включить электрические насосы (в баке и под капотом) 3 раза по 60 секунд. Это делается в Basic Settings, пункт Transfer Fuel Pump Test. Вот наглядное видео:



    Вот и я ничтоже сумняшеся поступил так, как предписывало это видео.
    Раз-прокачка, два-прокачка, три-прокачка, ключ на старт! Поехали! Тык-бык-дык, не заводимся. Еще раз. И еще раз. И еще... После пятого раза стало понятно, что что-то тут не то. Опять прокачка, опять ключ на старт. Поехали... Ан-нет. Common-Rail показал мне индейскую национальную народную избу - "фигвам" называется.

    [​IMG]

    Ладно, стал разбираться, включил голову.
    Дай, думаю, по очереди трошки приоткручу магистрали высокого давления со стороны форсунок, авось что-то и прояснится. Приоткрутил, стартером помаслал, получил на выходе определенную дозу солярки. Ладно, закручиваем назад.
    А вдруг заведется? И вправду, не прошло и трех секунд, как мотор уверенно подхватил и стал работать как ни в чем не бывало. Отака фігня, малята!
    Схематично это выглядит так - зеленым обозначена часть, которая прокачивается. Красным - куда топливо не доходит и остаются воздушные пробки.

    [​IMG]

    Это я уже потом стал разбираться, когда завел и все собрал. Понимание о том, что в красной зоне топливо не проходит, пришло после того, как попытался снять обратку непосредстванно от форсунок и убедился, что при прокачке через VCDS с обратки капает по три капли за минуту.
    Выводы таковы - метод прокачки через VCDS является неполным. Для полной прокачки необходимо дополнительно выгонять воздух из магистралей высокого давления со стороны форсунок.

    На этом все, спасибо за внимание!

    P.S. Вот таким инструментом я пользовался: ручные тиски, разного рода отверточки, 12-лучевая бита, ершики (купил шомполы в оружейном магазине), разные затычки-заглушки и стружка для мытья посуды.

    [​IMG]
     
    Valerun, MAY, saxon та 4 іншим подобається це.
  2. galetskyav

    galetskyav Новенький

    Дописи:
    19
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    III Gen. CAYD MHZ
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    #2
    как было предотвращено попадание карбклинера и кучи какашек которые он разъел за ночь, в зону блока цилиндров, сквозь не плотно закрытые впускные клапана? или вы крутили двигатель ключом вручную до полного закрытия впускного клапана каждый раз перед тем как пшыкать карбклинер?
     
  3. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #3
    Крутить пришлось 1 раз. Контролировал визуально.
     
  4. galetskyav

    galetskyav Новенький

    Дописи:
    19
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    III Gen. CAYD MHZ
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    #4
    спс за фотоотчет. все ясно и красиво.
     

Поділитися цією сторінкою