1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

[Фотоотчет] Подключение датчика износа тормозных колодок

Тема у розділі 'Электрооборудование', створена користувачем Ghost, 10 кві 2016.

  1. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,484
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #1
    Знаете, в чем отличие перфекциониста от нормального человека?
    Что сделает нормальный человек, при установке тормозных колодок с датчиком, в случае отсутствия системы для подключения датчика? Правильно, отрежет датчик ничтоже сумняся.

    [​IMG]

    А что сделает перфекционист? Приложит все силы к тому, чтобы этот несчастный датчик подключить. Прошу заметить, просто взять и отрезать он не сможет. На то и перфекционист.
    Если такие имеются, рекомендую ознакомиться с отчетом.

    Для того, чтобы активировать штатную систему контроля износа тормозных колодок понадобиться, как минимум, ВАСЯ-диагност. Заходим в блок приборной панели и во втором байте правим нулевой бит:

    [​IMG]

    Результатом будет вот такая пиктограмма (вау, мой Maxi-DOT умеет показывать цветные картинки! Ну надо же!), которая говорит о том, что в данный момент цепь разомкнута по той или иной причине. В нашем случае цепь разомкнута, так как датчик пока что еще не подключен.

    [​IMG]

    Что там дальше? Ах да, аппаратная часть... Перед тем, как снять штатный аккумулятор, рекомендуется подсоединить вот такой вот ИБП, дабы калибровки в энергозависимой памяти ЭБУ не сбились:

    [​IMG]

    Откручиваем в недрах крепление аккумулятора:

    [​IMG]

    И снимаем сам, его величество, химический источник тока. Заодно стоит подготовить корпус воздушного фильтра к дальнейшему демонтажу: снять воздуховод на компрессор, воздуховод горячего воздуха, воздухозаборник и маленькую вакуумную трубочку:

    [​IMG]

    Корпус фильтра в сборе и площадку под аккумулятор - долой!

    [​IMG]

    Аккумулятор решил на всякий случай профилактически дозарядить. Большого смысла в этом нет - влезло всего 2000 мАч, что говорит о том, что штатная система вполне справляется с зарядкой аккумулятора в моих условиях:

    [​IMG]

    Что там дальше? Ах да, забыл самое главное - для реализации затеи необходим штатный элемент электропроводки: каталожный номер 1K0927903B. Отличие от штатного - наличие в жгуте двух дополнительных проводов и одного разъема на датчик износа тормозных колодок.

    [​IMG]

    Для вплетения нового элемента можно размотать магистральный жгут электропроводки. А можно и не разматывать, сэкономите время. Для соединения проводов используется метод "скрутка", с последующим промазыванием силиконом и помещением в термоусадочную трубку:

    [​IMG]

    Извлекаем старый откусанный жгут из своего посадочного места и устанавливаем новый:

    [​IMG]

    Общим планом это выглядит вот так:

    [​IMG]

    А на этой фотографии новый периферийный жгут занял свое законное место. Один разъем на датчик оборотов колеса, другой разъем на датчик износа тормозных колодок:

    [​IMG]

    Непосредственно место соединения:

    [​IMG]

    Что касается подсоединения проводов в магистральный жгут - два провода от датчика оборотов подключаем на место старого периферийного жгута, а два провода (красный и желтый) от датчика износа нужно провести в салон к приборной панели. Маленький периферийный жгут готовится для протягивания в салон, а магистральный жгут уже заизолирован:

    [​IMG]

    Слава конструкторам этих Машин для Людей - они предусмотрели дополнительный вводы для таких Кулибиных. Кончик резиновой пипки отрезается и получается туннель, по которому провод пропускается в салон. Получается достаточно аккуратно:

    [​IMG]

    Все, с подкапотной частью мы закончили. Можно собирать все в обратной последовательности. Мой воздуховод горячего воздуха оказался поврежден, пришлось ремонтировать хобот. К слову, этот воздуховод присутствует только на автомобилях в исполнении "для холодных регионов", и предназначен для подачи теплого воздуха к воздушному фильтру со стороны горячего выпускного коллектора.

    [​IMG]

    Дальше - салон. Демонтаж приборной панели начинается с опускания руля в нижнее положение и отщелкивания накладки:

    [​IMG]

    Приборная панель крепится двумя шурупами "под торкс". А опущенный в нижнее положение руль позволяет с легкостью ее извлечь:

    [​IMG]

    Для рассоединения разъема и приборной панели используется фиолетовый рычажок. А для разборки разъема достаточно поддеть язычок на синей части:

    [​IMG]

    Разборка разъема позволяет получить доступ к клеммной части, чтобы вставить недостающие контакты. Для датчика износа используется контакт №15. Второй провод подсоединяется к любой "массе". Не отходя от кассы был выбран контакт №16.

    [​IMG]

    Кстати, вот штатный ремкомплект обжатых клемм. Каталожный номер - 000979009. Желтый провод с двумя наконечниками:

    [​IMG]

    Метод соединения проводов такой же, как и в моторном отсеке:

    [​IMG]

    Вот и все, подсоединяем панель, включаем зажигание. Если пиктограмма, предупреждающая о критическом износе колодок не загорелась, значит работа проведена правильно. Можно собирать переднюю панель в первозданное состояние.

    Ради чего весь сыр-бор? Удовлетворить ненасытный перфекционизм перфекциониста? Я думаю, в большей мере получить удовлетворение от проделанной работы.

    Всем спасибо за внимание. Пока!

    P.S. Интересная информация по поводу оригинальной изоленты с каталожными номерами. VAG использует три разновидности:

    1. Плотная матерчатая жаростойкая всепогодная изолента для подкапотных работ. Каталожный номер - N10592002. Со временем слипается так, что разлепить можно только ножницами:

    [​IMG]

    2. Мягкая тканевая изолента для внутренних работ в салоне автомобиля. Каталожный номер - 000979950. Мягкая. От высокой температуры начинает расклеиваться. Хорошо гасит шум и не позволяет жгутам дребезжать:

    [​IMG]

    3. Обычная ПВХ изолента ярко желтого цвета. Каталожный номер - N10311304. Преимуществ не выявлено, кроме оригинальности и немецкого происхождения:

    [​IMG]
     
    dv_matrix, Rus_76, brama та 6 іншим подобається це.
  2. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #2
    Нет предела совершенству...
    На дурные мысли наталкиваешь - я в своих Бош стяжкой подвязал: может таки подключить?
     
  3. SWM07

    SWM07 Учасник

    Дописи:
    126
    Область:
    Рівненська
    Місто:
    Рівне
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Білий
    #3
    А на червоній MFA+ ця функція є?
     
  4. Lvivgaz

    Lvivgaz Професіонал

    Дописи:
    6,005
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY 1.9 TDI
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    LJ6A Dutch Green
    #4
    SWM07, на такій навіть є
    [​IMG]
     
    Schumacher81, SWM07 та Noble подобається це.
  5. Schumacher81

    Schumacher81 Старожил

    Дописи:
    1,478
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    Колір:
    білий
    #5
    SWM07,
    Screenshot_2018-12-15-22-39-11.png
     
    SWM07, Lvivgaz та Noble подобається це.
  6. SWM07

    SWM07 Учасник

    Дописи:
    126
    Область:
    Рівненська
    Місто:
    Рівне
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Білий
    #6
    Не дразніть в мені "перфекциониста"))).
     
    myfloor та Schumacher81 подобається це.

Поділитися цією сторінкою