1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

Маркировка шин

Тема у розділі 'Диски и шины', створена користувачем poci, 21 кві 2014.

  1. poci

    poci Старожил

    Дописи:
    1,012
    Область:
    Миколаївська
    Місто:
    Миколаїв
    Модель:
    Volkswagen Caddy
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Синий
    #1
    В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

    [​IMG]

    Типоразмер

    Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

    195 — это ширина шины в мм.

    65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

    Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором»

    Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

    R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

    15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

    91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

    С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

    [upd=1398078273][/upd]
    На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

    Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

    T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

    [upd=1398078381][/upd]
    Американское обозначение типоразмера.

    Существуют два типа маркировки американских шин.

    Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

    И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

    Например: 31х10.5 R15

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.

    10.5 — ширина шины в дюймах.

    R — шина радиальной конструкции.

    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.



    Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

    M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

    All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

    Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

    Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

    Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

    Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

    Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

    MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

    RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования
     
    Останнє редагування: 19 кві 2015
  2. lokee

    lokee Гість клубу

    Дописи:
    5
    Область:
    Рівненська
    Місто:
    Місто:
    Модель:
    Caddy
    Двигун:
    2.0 SDI (BDJ)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
  3. Ramchik

    Ramchik Учасник

    Дописи:
    291
    Область:
    Вінницька
    Місто:
    Гайсин
    Модель:
    Caddy Combi
    Двигун:
    1.6i (BSF)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    белый
    #3
    Может кто подскажет,на шинах есть дата(год) выпуска набор цифр,как правельно они расшифровуются? :?:
     
  4. Yuran

    Yuran Старожил

    Дописи:
    1,483
    Область:
    Київська
    Місто:
    Буча
    Модель:
    Seat Altea XL
    Двигун:
    1.6i (BSF)
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Сірий
    #4
    Есть, на шинах пишут дату производства. 4 цифры как правило, точно не помню. Суть в том что пишут год и неделю выпуска. Например если будет написано 14 / 20, это значит 2014 год, 20-я неделя, ориентировочно в мае выпущена. Может и не через дробь, но приблизительно так.
     
  5. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #5
    Ramchik, Пишется неделягод ( 4 цифры подряд) в овальчике.
    P.S. Юра почти правильно сказал, только чуть перепутал.
     
  6. Ramchik

    Ramchik Учасник

    Дописи:
    291
    Область:
    Вінницька
    Місто:
    Гайсин
    Модель:
    Caddy Combi
    Двигун:
    1.6i (BSF)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2006
    Колір:
    белый
    #6
    Yuran, VWDRIVER, Спасибо!
     
  7. vipstudio

    vipstudio Новенький

    Дописи:
    34
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2004
    Колір:
    серый
    #7
    Ребятки, какая маркировка должна быть на железных дисках на CADDY ? Чтобы не промахнуться...
     
  8. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
  9. step_1985

    step_1985 Новенький

    Дописи:
    14
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Cеребренный металлик
    #9
    Подскажите на фото 2011 год шин?
     
  10. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #10
    step_1985, похоже на 25 неделю 11 года... Но если именно в этого произодителя так маркируется.
     
  11. step_1985

    step_1985 Новенький

    Дописи:
    14
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Cеребренный металлик
    #11
    VWDRIVER, спс, я тож так подумал только напрягает лишние буквы перед цифрами в овале. Шины Dunlop SP Sport 205/60 R16.
     
  12. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #12
    step_1985, а ничего другого нету?! Надо поискать на сайте самого производителя.
     
  13. step_1985

    step_1985 Новенький

    Дописи:
    14
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Cеребренный металлик
    #13
    Больше в овале ничего нету. Так говорит продавец.
     
  14. Diesel Euro4

    Diesel Euro4 Спеціаліст

    Дописи:
    4,333
    Область:
    Область:
    Місто:
    Місто:
    #14
    step_1985, не парся, VWDRIVER все вірно тобі указав - 25.11 року
     
  15. ps600

    ps600 Старожил

    Дописи:
    1,073
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    Outlander xl 3.0 V6
    Потужність, л.с.:
    220
    КПП:
    6АКПП
    Рік випуску:
    2009
    Колір:
    Black
    #15
    step_1985, у меня тоже на летней Dunlop надпись такого плана, нету чтоб как в остальных 2512
     
  16. poci

    poci Старожил

    Дописи:
    1,012
    Область:
    Миколаївська
    Місто:
    Миколаїв
    Модель:
    Volkswagen Caddy
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Синий
    #16
    Тюниг колеса.

    Очень незаметно и неотвратимо подкрадывается авария к вашему автомобилю, если вы по незнанию или халатности поставили колеса разного размера. Для переднеприводного или полно приводного автомобиля это полная трагедия. Примерно через год появятся шумы в дифференциале или раздатке, возможно один из этих агрегатов неожиданно расколется или заклинит, поскольку разрушается его внутренние элементы.
    Дифференциал автомобиля предназначен для устранения появления дополнительного трения при движении автомобиля на повороте. Его механизм на повороте позволяет вращаться одному из колес несколько быстрее, а другому медленнее, поскольку путь пройденный левым и правым колесом в таком случае, как известно из геометрии будут разным.
    Механизм дифференциала предназначен только для кратковременной работы и имеет небольшой запас прочности, особенно для автомобилей с передним приводом. Наверняка многие замечали, что когда автомобиль буксует, то одно колесо вращается, а другое стоит на месте (для того что бы исключить эффект и придумали механизм межосевой блокировки на джипах).
    Если проводить такую процедуру достаточно долго то это обязательно приведет к разрушению дифференциала, особенно переднеприводных автомобилей. Такой способ поломки автомобиля достаточно быстро и бывает, что хватает одного раза. Но того же эффекта можно достигнуть поставив разные колеса на одну ведущую ось, независимо от того движется ли автомобиль прямо или поворачивает, дифференциал будет постоянно работать его шестерни будут постоянно вращаться, на что он абсолютно не рассчитан. Постепенно истирается ось шестерн сателлитов. Из-за увеличения зазоров и возникновения вибрации ось может сместиться в сторону. Расстояние между механизмом дифференциала и корпусом очень маленькое, в результате смесившаяся ось шестерен начинает снимать стружку с внутренней стороны корпуса дифференциала. Если шум вовремя не замечен, и дефект не устранен, то корпус дифференциала будет полностью разрезан. Поскольку корпус дифференциала и корпус коробки, составляют одно целое, то придется приобретать весь агрегат целиком.
    Шестерни, слетев с оси, как правило, попадают так удачно, что крошат зубы у ведущих шестерен и крошатся сами. Кроме этого внезапная блокировка дифференциала из-за попадания обломков шестерен при движении на большой скорости может привести к опрокидыванию автомобиля, что как понимаете не очень приятно. Такого буквально, сногсшибательного эффекта можно достигнуть всего одним сантиметром разницы в диаметре колес.
    Если такие аттракционы вас не устраивают, ставьте абсолютно одинаковые по размерам колеса на ведущие оси.
    С раздаткой полноприводных автомобилей происходит почти то же самое с той лишь разницей, что крошатся другие шестерни и рвется цепной привод. Поэтому на полноприводные автомобили можно устанавливать только абсолютно одинаковые все четыре колеса. Именно колеса, поскольку в понятие колеса входит и автошины и колесные диски.
    Колесные диски отличаются не только по диаметру, но и по ширине, это важно. Поскольку ширину диска на установленном колесе на глаз определить трудно, и поэтому ширину диска проверяйте непосредственно перед установкой автошин на них. Это можно определить по надписи на внутренней части диска или путем сравнения всех дисков.

    Широкие колеса.

    Широкий протектор смотрится даже очень на любой автомобиль, поэтому многие автовладельцы (особенно джипов) стараются по мере возможностей установить что-нибудь «поширше». Летом эти модные штучки проходят, в основном, без последствий. А зимой?
    По крутой снежной дороге грозно скользит, словно брошенные сани, полностью неуправляемый джип. Узнаваемая картина?
    Широкие колеса хороши для песка или глубокого рыхлого снега. Чем шире колеса, тем меньше удельное давление на грунт – даже тяжелые автомобили двигаются на таких колесах, не проваливаясь. Но на той же «резине» при небольшом снеге или под дождем запросто можно попасть в аварийную ситуацию из-за скольжения вашего авто. Не будем о последствиях.
    Словом, к зиме ставьте колеса по уже – сцепление с дорогой будет нормальным. Не очень модно, но уже точно – практично.
    Высокие колеса – тоже очень модны в последнее время. Устанавливают их по разным причинам. Скажем, автомобиль с большим при низких и широких шинах очень хорош на автобане с идеальным покрытием. Высокие скорости, хорошая управляемость. Где вы у нас видели такие дороги? А потому и гнутые диски, быстро устающая подвеска, разбитые амортизаторы. В салоне сильный шум и жуткая вибрация. Но пижонам не запретишь жить красиво-во-во-во-во!
    Дачный вариант. Это, когда вместо штатных колес, к примеру, на 13, ставят на 14 без спортивных заморочек. Проходимость при этом, конечно, выше и автомобиль идет мягче.
    Минусы такого решения – из-за повышенной нагрузки быстрее изнашиваются привода, сцепление, подвеска. Не стоит удивляться и тому, что ваше авто вяло разгоняется и больше потребляет горючки. И спидомитру уже не стоит верить – увеличенный диаметр колес «уменьшает» реальный пробег и скорость соответственно. Меньше вреда будет, если вы под все стойки подложите сантиметров (не больше!) проставки. Конечно, любое изменение конструкции подвески без последствий не останется, но это хоть не так вредно. Помните к тому же, что из-за поставок под пружинами подвески на скорости выше 120 км автомобиль ведет себя не устойчиво!
     

Поділитися цією сторінкою