1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

Задний ступичный подшипник: замена ИЛИ??? (решено).

Тема у розділі 'Подвеска', створена користувачем miki_ua, 31 лип 2016.

?

Какой из вариантов ремонта загудевшей задней ступицы Вы выберете???

  1. Покупка и установка новой, по качеству равноценной оригиналу (SNR)

    74.6%
  2. Покупка и установка новой, минимальной по цене (Китай в 2 раза дешевле: Profit, Starline)

    4.2%
  3. Попытка отремонтировать старую: не выйдет так не выйдет, пойду пунктом 1 или 2

    15.5%
  4. Хай себе гудит. Отвалится - будем решать....

    5.6%
  1. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #1
    Ну вот, дорогие мои. Как говорил Шварц: A`ill be back!!!
    И этот день настал.
    Застыдила меня команда форума за отсутствие технически публикаций - посему буду навёрстывать. Физически уставший, но пальцы по клавиатуре еще бегают: посему уделю время форуму. Итак, начнем.....

    ЗАДНЯЯ СТУПИЦА - а вернее двухрядный задний ступичный шарикоподшипник - в силу простоты конструкции подвески нашего авто испытывает достаточно серьёзные нагрузки. И если в легковушках его выход из строя это что-то невероятное, то на "коммерсах" задняя ось зачастую багажом нагружена лучше, чем передняя мотором. Ну, у меня - как минимум :minion_happy:.
    Ускорить кончину подшипником могут неправильный вылет дисков и увеличенная ширина резины и масса колеса в сборе. На этом с прописными истинами закончим и перейдём непосредственно к сути конкретной ситуации....
    Непонятный звук сзади тревожил меня долго. Набираю 60-80 км/ч - прямо гул стоит! Вывешиваю колесо, кручу - всё ок! Ну не так чтобы в идеале - но шума/свиста/воя нет! Менять два ступичных подшипника на новые SNR - решение кардинальное, не устраивало только ценой. Я уже и "именитых" мастеров в багажнике возил - никто не мог понять откуда (слева или справа шум). Но мириться с этим я больше не мог.
    Спасибо Жене Мегатрансу за консультации по телефону. Именно осмысление его слов заставило идти до конца и разобраться во всём по-порядку.
    ИТАК!
    1. Поднимаем машину на домкрат. ПОДСТАВЛЯЕМ ЧУРКУ! Только после этого все остальные работы! Учитывая какое усилие нужно приложить чтобы сорвать центральный болт закрученный на заводе 8 лет назад на резьбовой герметик машина должна стоять либо еще на колесе, либо на чурке. Иногда без 1,5 метровой трубы никак. Просто чтобы снять центральную пробку, закрывающую доступ к болту, придётся колесо снимать всё равно.
    2. Снимаем колесо.
    3. Снимаем болты направляющих втулок заднего суппорта. Упоминать что они разные (одна направляйка длинее другой)? Попутно - инспекция пыльников направляек, смазка их меднографитовой смазкой (короче - профилактика тормозов). Ах, да - очистка пластин после снятия колодок.
    4. Чтобы суппорт не мешал можем его отвести подальше - но не пустит датчик АБС. Борясь с забитой грязью разъёмом легко что-то сломать. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ: проще взять шестигранник и выкрутить один болтик М6, вынув датчик АБС из балки. Потом со стороны тормозного шита вставить тонкую отвёртку и отстегнуть защёлку не повредив ничего. Это моя настоятельная рекомендация.
    5. Снимаем тормозную скобу (Скобу суппорта). Тут сложностей быть не должно.
    6. для снятия диска нужно открутить всего один винтик под торкс: но не обольщайтесь! ОБЯЗАТЕЛЬНО начеканьте его битой перед попыткой сорвать! Сорвав этот потайной боль можете получить возню надолго. Ударная отвёртка рулит, но если её нет - можно справиться и так. Проверено. Просто не спешите и бульте аккуратны.
    Вот теперь можно проверить ступичный подшипник "вживую" - даже самые мелкие дефекты будет слышно. У меня справа оказывается вобще был ужас: но пока весели тормоза и титан ничего подобного не слышно было. А шуметь таки было чему: в подшипнике во внутренней обойме оказалась трещина, оба сепаратора просто растёрло почти "в 0" , шарики катались в дорожках сами по себе и уже были не шарики а яйца. Хотите послушать? Вот Вам видео:

    7. Снимем тормозной диск. Нужно упоминать что всё что снимаем по возможности чистим (хоть железной щёткой...)?
    8. Откручиваем центральный болт. Если стоит шестигранник на 19 - то еще с завода. Ремонтные пошли с "звёздочками". Сорвать - тяжко. Выкрутить - легко.
    9. Снимаем подшипник. мой при этом развалился и высыпались шарики :eek::eek::eek:. Чтобы закончить с цапфой - откручиваем 4 болта крепления тормозного щитка и чистим все резьбы!
    в результате должны получить что-то вроде этого:
    20160713_163235.jpg

    Результат не может не радовать!

    ПРИСТУПАЕМ К ПРЕПАРАЦИИ ПОДШИПНИКА.
    Невероятные вещи творит унификация! Внутренняя и внешняя обоймы со стороны вала оказывается отличаются только стальной тарелкой на внутренней обойме! в остальном промеры показали их идентичность. Почему это так критично? Сейчас поймёте!
    20160713_124955.jpg
    На фото 2 внутренние обоймы: одна из б/у подшипника, конченная нашими дорогами (гляньте на характер повреждений на беговой дорожке шариков). Она слева.
    Справа - тоже внутренняя обойма, только уже с сбитой стальной тарелкой (подобрать оправку по размеру думаю не будет проблемой). Как видите - на ней "выгрызенного" металла нет - есть только трещина сплошная на всю длину! Явный заводской брак - ибо у меня и на левой, и на правой ступице данный дефект был аналогичен! А районе беговой дорожки шариков источника трещины нет - она тупо идёт через всю обойму сверху до низу! На левой обойме их вобще было 2! Т.е. в любой момент целый сектор мог выкрошиться и заклинить колесо на скорости!!!
    20160713_124850.jpg
    Левый подшипник на скорости гудел именно из-за этого. Причём даже сняв колесо и вращая сам подшипник шорох был на уровне слуховых галючинаций. Только разобрав и перемыв подшипники мы поняли что к чему.
    ВОПРОС ДНЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ?
    2 подшипника по 50 баксов. Больно, твою мать.
    Однако результат исследований подсказал решение.
    Тут отдельное спасибо одноклубникам, поделившимся со мной металлоломом (загудевшими задними ступицами) - которые я думал примудрить на прицеп.
    Имея в руках 2 своих и 3 чужих загудевших ступицы я чётко вывел закономерность: убивается именно внутренняя обойма, внешняя у всех почти в идеальном состоянии!
    Выбрав получше шарики, сепараторы и ступицы (реально ступицы с неповреждёнными беговыми дорожками были только у меня) переставили тарелки с внутренних обойм на внешние и собрали с свежей смазкой 2 абсолютно не гудящих подшипника.
    Надолго ли?
    Время покажет.
    Специально купил одну ступицу SNR новую - чтобы было с чем сравнить по ресурсу. Считаю вкладом в исследования для накопления статистики одноклубникам.
    20160714_123137.jpg
    Результат превзошёл все ожидания. Можете сравнить ролики ДО и ПОСЛЕ.
    Собираем в обратном порядке: тормозной щит, датчик АБС, подшипник, скоба, суппорт с пластинами и колодками, колесо.
    Ездим и радуемся.

    Добавил голосовалку - чтобы понять целесообразность данной процедуры. Может это я крохобор и нищук у которого каждая сотка баксов на счету: но.... Всё что не потратил - всё заработал.
    На самом деле физика процесса проста: оська работает как балка с защемлённым концом. соответственно все ударные нагрузки на внешней её части меньше ощутимы и внешняя обойма ходит дольше. Внутренняя прификсена к балке жёстче - и на внутреннюю обойму падает почти вся ударная нагрузка наших дорог. Физика, господа. "...И никакого мошентсва..."(с)
     
    Skalnik, Кривий, SkyNetWork та 23 іншим подобається це.
  2. Ghost

    Ghost Старожил

    Дописи:
    1,484
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #2
    Класс отчёт! Спасибо
     
  3. Schumacher81

    Schumacher81 Старожил

    Дописи:
    1,478
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    Колір:
    білий
    #3
    Хороший звіт!
    Для ремонту не у всіх є зайві залізяки-запчастини,тому тут по голосуванню піде новий підшипник ,якщо собі,або з розбірки,якщо на продаж!
    П.С.:подушка також 'подякувала'! :this:
     
  4. MaxFactor

    MaxFactor Досвідчений

    Дописи:
    555
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW CADDY LIFE
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    #4
    Серега! Респект и уважуха за отчет! Очень вовремя, сам по осени хочу ревизию тормозов и ступиц делать.
     
  5. Megatrans

    Megatrans Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,625
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    Opel Omega mv6 3.0
    Потужність, л.с.:
    211
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    1996
    Колір:
    Серый
    #5
    1 вопрос только. Зачем снимать щит и датчик?
     
    valerak подобається це.
  6. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #6
    Megatrans, еще раз: профилактика...
    Перше повідомлення: 31 лип 2016

    Нове повідомлення: 31 лип 2016
    Завжди можна придбати один, а другий відновити з двох своїх загудівших. ось про що мова.
    Трохи вимастив руки -маєш 50 баксів економії.
    Ну а нє -так нє.... хай кожен собі вирішує сам.
     
    Кривий, 08sv80, Вадим та 2 іншим подобається це.
  7. Shuma

    Shuma Старожил

    Дописи:
    2,351
    Область:
    Сумська
    Місто:
    Конотоп
    Двигун:
    1.9 TDI (BSU)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2009
    Колір:
    білий
    #7
    Я данную процедуру сделал еще год назад:blush2:
     
    valerak та Schumacher81 подобається це.
  8. Schumacher81

    Schumacher81 Старожил

    Дописи:
    1,478
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    Потужність, л.с.:
    70
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2005
    Колір:
    білий
    #8
    А де звіт???Непорядок!:acute:
     
    ACERBUS подобається це.
  9. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #9
    Мне помнится тогда все ограничилось заменой смазки.
    Чет не помгю отчета о характерных особенностях износа, почему так происходит и как это побороть.
    Заранее извините если не прав -ткните носом.
    А если не было такого -то не равняйте ЙУХ с пальцем. Перемыть/перемазать будет что мертвому припарка. В первом посте аргументировл почему. С фотодоказательствами.
     
    russlaw, Shuma, Schumacher81 та ще 1-му подобається це.
  10. Shuma

    Shuma Старожил

    Дописи:
    2,351
    Область:
    Сумська
    Місто:
    Конотоп
    Двигун:
    1.9 TDI (BSU)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2009
    Колір:
    білий
    #10
    Была замена одной обоймы с шариками.в причины износа не вникал
     
  11. Nabludatel

    Nabludatel Назавжди з нами

    Дописи:
    723
    Область:
    Харківська
    Місто:
    Харків
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2005
    Колір:
    белый
    #11
    Отчёт хорош, но мне вот интересно какой размер этого самого подшипника в ступице ? и номер по каталогу каков у этой детали ?
     
  12. Megatrans

    Megatrans Команда Клубу Команда форуму

    Дописи:
    4,625
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    Opel Omega mv6 3.0
    Потужність, л.с.:
    211
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    1996
    Колір:
    Серый
    #12
    Какой номер если корпусом для шариков служит сама ступица? То есть отдельно его быть не может в природе
     
    ACERBUS, sula, Jetta Vlad та ще 1-му подобається це.
  13. Nabludatel

    Nabludatel Назавжди з нами

    Дописи:
    723
    Область:
    Харківська
    Місто:
    Харків
    Модель:
    VW CADDY
    Рік випуску:
    2005
    Колір:
    белый
    #13
    Megatrans, понял, спасибо за прояснение ну в таком случае внутренний диаметр, посадочное место ступицы ,сколько ?
     
  14. Lvivgaz

    Lvivgaz Професіонал

    Дописи:
    6,001
    Область:
    Львівська
    Місто:
    Львів
    Модель:
    VW CADDY 1.9 TDI
    Двигун:
    1.9 TDI (BLS)
    Потужність, л.с.:
    105
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    LJ6A Dutch Green
    #14
    Nabludatel та Jetta Vlad подобається це.
  15. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #15
    Старые корпуса ступиц попытаюсь на днях проточить нарезать канавку под пружинное кольцо. Тогда станет ясно какой внутренний диаметр можно будет сделать для использования негодных ступиц как корпусов для подшипников (в прицеп).
     
  16. terisola

    terisola Досвідчений

    Дописи:
    540
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY + gtb1756vk
    Двигун:
    2.0 TDI (BMM)
    Потужність, л.с.:
    170
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    белый
    #16
    Задний подшипник, без гайки и колпачка, стоит 630 грн. Если смысл заморачиваться?
     
    Lvivgaz подобається це.
  17. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #17
    terisola, вы читали тему или лишь бы ляпнуть?
    1. Не подшипник а блок-ступица.
    2. Не гайка а болт.
    3. Китай голимый столько и стоит. Имеете желание менять заднюю ступицу раз в пару месяцев: пожалуйста! Проходим мимо этой темы и обсуждения....
    Только когда на ходу лопнет обойма и колесо заклинит (не дай Бог в повороте - и Вас в кювет закрутит) чтоб не приходили сюда плакаться: "старлайн -говно..."....
    Перше повідомлення: 15 вер 2016

    Нове повідомлення: 15 вер 2016
    Насчет прицепа - это если жигулёвские колеса не выдерживают, то приходится искать варианты под нашу разболтовку (5х112). Вот и попробуем чтоб ступица на прицепе обходилась не в 1000грн а в 200(двухрядный подщипник от "нашемарок"...)
     
  18. terisola

    terisola Досвідчений

    Дописи:
    540
    Область:
    Київська
    Місто:
    Київ
    Модель:
    VW CADDY + gtb1756vk
    Двигун:
    2.0 TDI (BMM)
    Потужність, л.с.:
    170
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    белый
    #18
    Ну зачем сразу так категорично, заклинит или нет. Все делается в Китае, и каждый решает сам для себя. Я сам менял ступицу на днях, по этому и говорю. Так как оригинал 2500 грн. а китай 630 грн. Проехал на "галимом" китае уже 2500 км, и все отлично.

    Ну как не выдерживают жигулевские колеса, веса 2000 кг, двухосник держит отлично, на однооснике это кошмар возить такой вес, да еще и без тормозов наката либо каких-либо други.х. С горки очень тяжело удерживать, и на ямах расскачивает, как на волнах.

    http://www.xn----7sbajoijb9cedckkp3ei.xn--j1amh/ZR2.html - вот ось в сборе с тормозами, и есть все комплектующие, проверена временем.
     
    Останнє редагування: 15 вер 2016
    ACERBUS подобається це.
  19. Lvitaliyv

    Lvitaliyv Досвідчений

    Дописи:
    796
    Область:
    Кіровоградська
    Місто:
    Місто:
    Двигун:
    2.0 SDI (BST)
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2007
    Колір:
    Белый
    #19
    miki_ua, скажите пожалуйста, все действия с внутренностями (ролики, сепараторы) Вы производили с наружной стороны, не снимая манжету с магнитами?
     
  20. miki_ua

    miki_ua Назавжди з нами

    Дописи:
    6,252
    Область:
    Хмельницька
    Місто:
    Хмельницький
    Модель:
    VW CADDY ECOFUEL
    Двигун:
    2.0 Ecofuel (BSX)
    Потужність, л.с.:
    109
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    CandyWeiss
    #20
    Манжета с магнитами - как Вы выразились- не трогается.
    Впринципе - вы уже успели всё выспросить у Ghost.
    :)
     
    Lvitaliyv подобається це.

Поділитися цією сторінкою