1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Приховати оголошення
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

ЕС-маркировка шин

Тема у розділі 'Диски и шины', створена користувачем no name, 28 бер 2014.

Статус теми:
Закрита.
  1. no name

    no name Старожил

    Дописи:
    15,075
    #1
    ЕС-маркировка шин, краткий обзор
    С 01 ноября 2012 г. производители шин обязаны маркировать шины согласно новой резолюции ЕС № 1222/2009 (Резолюция о маркировке шин).

    Данная Резолюция содержит требования по маркировке и представлению информации о сопротивлении качению (топливной экономичности), сцеплении на мокрой дороге и уровню внешнего шума по единой системе ЕС-маркировки шин. Целью является повышение безопасности движения, а также экологической и экономической эффективности автомобильных перевозок, что достигается применением топливосберегающих и безопасных шин с низким уровнем шума.

    Новая маркировка содержит данные по принадлежности шин к одной из семи категорий от A до G.

    Различают 3 понятия:
    [​IMG]

    1.
    ЕС-маркировка шин, категории, сопротивление качению
    Определение

    Сопротивление качению
    • определяется как энергозатраты на качение шины, отнесённые к пройденному пути.
    • соответствует энергозатратам на единицу пройденного пути.
    • Энергозатраты можно выразить в виде отношения момента в ньютоно-метрах (Нм) и пробега в метрах (м). Таким образом, сопротивление качению будет выражено в виде силы в ньютонах (Н).
    Сопротивление качению шины оценивается посредством так называемого коэффициента сопротивления качению cR:
    cR =
    FR
    Z
    • cR – коэффициент сопротивления качению
    • FR – сила сопротивления качению
    • Z – вес автомобиля (сумма всех нагрузок на колесо)

    Задача
    • Cнижение сопротивления качению
    • Cокращение расхода топлива и выбросов СО2

    Оценка
    • осуществляется по классам топливной эффективности от A до G
    • Класс D не используется
    Указание
    • Классификация топливной эффективности приведена в резолюции ЕС № 1222/2009, согласно которой шинам присваивается соответствующая категория.
    • Сопротивление качению определяется производителями шин экспериментально по установленным методикам.
    • Чем ниже сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
    A - минимальное сопротивление качению = минимальный расход топлива
    B - + 0,10 л / 100 км
    C - + 0,12 л / 100 км
    E - + 0,14 л / 100 км
    F - + 0,15 л / 100 км
    G - + 0,15 л / 100 км
    2 -
    ЕС-маркировка шин, категории, сцепление с мокрой дорогой

    Определение

    Для оценки сцепных свойств шины с мокрой дорогой используется относительный коэффициент сцепления G. Относительный коэффициент сцепления G определяется экспериментально при помощи стандартизованного автомобиля на мокрой ровной дороге путём торможения на участке необходимой длины с 80 км/ч до 20 км/ч. В основу теста кладутся испытания специальных стандартных базовых шин для тестов (SRTT), с которыми затем тоже проводится определение относительного коэффициента сцепления с мокрой дорогой G. При расчёте за основу принимается усреднённое значение установившегося замедления (mfdd).

    Усреднённое значение установившегося замедления (mfdd) расчитывается следующим образом:

    mfdd =
    231,48
    S

    S – измеренный тормозной путь в метрах между 80 км/ч и 20 км/ч

    Значение относительного коэффициента сцепления с мокрой дорогой G вычисляется следующим образом:

    G =
    mfdd des zu pr?fenden Reifens
    mfdd des Standard-Referenzreifens


    mffd – усреднённое значение установившегося замедления

    Задача
    • обеспечение хорошего сцепления шин с мокрой дорогой
    • существенное сокращение тормозного пути

    Оценка
    • Сцепные свойства шин с мокрым покрытием подразделяется на категории от A до G.
    • Категории D и G не используются
    Указание
    • Классификация сцепления шин с мокрой дорогой приведена в резолюции ЕС № 1222/2009, согласно которой шинам присваивается соответствующая категория.
    • Чем выше относительный коэффициент (и категория) сцепления с мокрой дорогой, тем короче тормозной путь.
    A - наибольшее значение относительного коэффициента сцепления на мокрой дороге = самый короткий тормозной путь

    B - тормозной путь длиннее на 3...6 м по сравнению с категорией А

    C - тормозной путь длиннее на 3...6 м по сравнению с категорией B

    E - тормозной путь длиннее на 3...6 м по сравнению с категорией C

    F - тормозной путь длиннее на 3...6 м по сравнению с категорией E

    1 - При экстренном торможении со скорости 80 км/ч разница между классами A и F может превышать 18 м.
    3 -
    ЕС-маркировка шин, категории, шумообразование

    Задача
    • снижение шума транспортного потока
    • снижение шумовой нагрузки
    Оценка
    • измерение снаружи автомобиля
    • подразделяется на три класса

    Три чёрные волны соответствуют наихудшему результату. Шина при качении вызывает шум, близкий к предельно допустимому по действующей норме EC 2001/43/EG. Это предельное значение выше значения, утверждённого постановлением ЕС № 661/2009, вступающим в действие с 2016 года.
    • Две чёрные волны: уровень шума этой шины не превышает предельное значение, установленное постановлением ЕС № 661/2009, вступающим в действие с 2016 года.
    • Одна чёрная волна: уровень шума по меньшей мере на три децибела ниже предельного значения, установленного постановлением ЕС № 661/2009, вступающим в действие с 2016 года.
    Указание
    • Снижение значения шумности с двух чёрных волн до одной соответствует 3 дБ, тем самым уровень шума уменьшается наполовину.
    • Следует учитывать, что внешний шум качения шины не всегда соответствует шуму внутри автомобиля.

    ЕС-маркировка шин, цели:
    • Снижение расхода топлива
    • Повышение безопасности движения
    • Снижение уровня транспортного шума
    ЕС-маркировка шины даёт потребителю информацию о важных свойствах шины. Однако она отражает не все решающие критерии безопасности.
    • Более полная информация о свойствах шины может существенно повлиять на выбор клиента!
    • Клиенту приходится ориентироваться на скудную информацию маркировки, которая не содержит, например, сведений о собственно зимних свойствах зимних шин.
    • Тесты шин являются важным источником информации как для продавцов, так и для конечных потребителей.
    Шинные тесты проводятся по множеству двугих параметров, которые необходимо принимать во внимание:
    • Показатели аквапланирования
    • Обеспечение устойчивости автомобиля в движении
    • Точность управления
    • Долговечность
    • Тормозные свойства
    • Параметры поведения в зимних условиях
     
Статус теми:
Закрита.

Поділитися цією сторінкою