1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Dismiss Notice
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

[Фотоотчет] Внедрение маслоуловителя от BMW

Discussion in 'Дизельні двигуни / Дизельные двигатели' started by Ghost, Aug 30, 2015.

  1. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #1
    ... благодаря клубню (точнее его постоянным напоминаниям) наконец-то добрался до системы вентиляции картерных газов (ВКГ).
    В чем суть - как-то я давно подымал вопрос о том, что у меня начинает потеть трубка ВКГ от клапанной крышки до впускного воздуховода. Другие владельцы 2.0 TDI Common-Rail подтвердили, что у них в большей или меньшей степени так-же.

    Кажется, что штатная система ВКГ, находящаяся в клапанной крышке, недостаточно справляется со своей задачей. Хотя устроена достаточно мудрено - несколько камер центробежного типа, успокоитель, клапан и резервуар для слива:

    [​IMG]

    В качестве дополнительного элемента вентиляции картера было принято решение использовать маслоуловитель от BMW центробежного типа:

    [​IMG]

    Центробежные маслоуловители (циклонного типа) считаются одними из самых эффективных наравне с лабиринтными типами. Вот внутренности циклонного маслоуловителя. Незамысловато, однако:

    [​IMG]

    В качестве адаптации BMWшной штучки к VAGовскому мотору были прикуплены шланги и хомуты:

    [​IMG]

    Нижняя трубка маслоуловителя (специально взял прозрачную, чтобы видеть уровень масла) заглушена вот таким болтом. А точнее тем, что от него осталось:

    [​IMG]

    На всякий случай прикупил в сборе штатную трубку ВКГ от клапанной крышки до впускного тракта, она мне пригодилась - использовал 90 градусный штуцер от нее при монтаже внешнего маслоуловителя. Трубка разборная:

    [​IMG]

    Штуцеры состоят из двух половинок и имеют вот такую конструкцию:

    [​IMG] [​IMG]

    Вот и настало время приступать к монтажу данного устройства ВКГ в подкапотное пространство. Удачно освободившееся место от трубки EGR занял маслоуловитель:

    [​IMG]

    В общем виде все выглядит так, отечественные черные шланги, червячные хомуты, висящий блок ВКГ:

    [​IMG]

    Видно, что шланги подключены вместо штатной трубки. Один шланг к клапанной крышке, другой к впускному воздуховоду. Один штуцер на 45 градусов я использовал от старой родной трубки, один взял от новой. В принципе можно использовать оба штуцера от старой трубки, просто 135 градусный штуцер не очень удобен:

    [​IMG]

    Если моя система докажет свою эффективность, шланги будут заменены на нормальные, а хомуты - на VAGовские пружинного типа.
    К слову об эффективности. А точнее, что ожидается от этого "тюнинга":
    - во-первых уменьшение количества масляной взвеси, летящий во впуск. Критерием этого будет сухая трубка, идущая от маслоуловителя к впускному воздуховоду.
    - во-вторых, если трубка не станет сухой, посмотрим, сколько масла соберет прозрачный дренаж за 10000 км. пробега.

    По результатам будут сделаны выводы, так как судить об эффективности на второй день после установки рановато.

    Вот такой-вот эксперимент.
     
  2. no name

    no name Старожил

    Messages:
    15,075
    #2
    @Ghost, как эксперемент, уже время прошло...
     
    myfloor and Rusl like this.
  3. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #3
    Значиццо отчет за 5000 км.
    Уловитель собрал небольшое количество жижи, в горячем состоянии напоминающей масло, в холодном - сметану.
    Ну понятно, с картерными газами летит то, что подверглось термической обработке в камере сгорания.

    Вывод таков: на моем моторе штатная система ВКГ вполне справляется с возложенной на нее задачей - пара ложек отработки погоды не сделают. Это больше актуально на машинах с пробегом, где и ВКГ подзабилась, и кольца подистерлись. Хочу еще кое-какие эксперименты провести, и буду снимать.
    1.jpg 2.jpg 3.jpg
     
  4. Espanyol

    Espanyol Учасник

    Messages:
    121
    Область:
    Одеська
    Місто:
    Одесса
    Двигун:
    2.0 TDI (CLCA)
    Потужність, л.с.:
    110
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2014
    Колір:
    Зеленая гадюка
    #4
    Виталий, добрый день!у меня тоже запотевает трубка ВКГ и скорее всего это может быть одной из причин потери масла
    Вопрос: У Вас есть номер маслоуловителя БМВ?
     
  5. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #5
    11151705237 BMW

    Кстати использование масла 5w-40 уменьшилось запотевание
     

Share This Page