1. До уваги користувачів. Для подачі об"яв до розділу "Продам" у Вас повинно бути не менше 50 змістовних повідомлень або не менше року реєстрація на форумі.
    Dismiss Notice
  2. Сайт потребує рекламодавців. Звертайтесь до адміністраторів.

Ресурс масляного фильтра?

Discussion in 'Дизельні двигуни / Дизельные двигатели' started by Ghost, Sep 12, 2016.

?

Каков ресурс масляного фильтра?

  1. 3-7 т.км.

    4.4%
  2. 7-10 т.км.

    57.4%
  3. 10-15 т.км.

    33.8%
  4. иное

    5.9%
Multiple votes are allowed.
  1. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #1
    Ну что парни, как думаете, каков ресурс масляного фильтра? Интересно, как думает большинство в теории.

    Сейчас сооружаю устройство, суть индикатор, который будет в реальном времени показывать, исчерпал фильтр свой ресурс или нет.

    Определяющим моментом будет факт срабатывания перепускного клапана в рабочем режиме на прогретом моторе.
    Если сработал клапан, значит масло пошло мимо фильтра, значит он свою работу не выполняет и не фильтрует.
     
    ps600, Dostam, Чилик and 8 others like this.
  2. no name

    no name Старожил

    Messages:
    15,074
    #2
    Ghost, Как всегда поднимаешь вечные скучные темы :) ждем-с :)
     
  3. jorjik

    jorjik Старожил

    Messages:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #3
    Было мнение и методика испытания на белорусском сайте. Ресурс определили совсем мизерный, тыщ около 3-4.
    Жду отчёта, как всегда интересного и исчерпывающего!
     
  4. Grifon

    Grifon Перевірений

    Messages:
    321
    Область:
    Харківська
    Місто:
    Харків
    Модель:
    VW CADDY
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Белый-белый
    #4
    Я думаю , что все зависит от того, что он фильтрует. Чем он может забится? продуктами износа двигателя ( стружка мелкая и т,п,) или сажей от обуглевания левого масла.
     
  5. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #5
    нашел ссылочку. Я 2 раза ту статью читал, но теперь стоит её освежить в памяти и кое-что перенести сюда
    Перше повідомлення: Sep 14, 2016

    Нове повідомлення: Sep 14, 2016
    комплексно, мне кажется. А вот некачественное масло это да, оно скорей не обугливаться будет, а просто не сможет удержать имеющуюся сажу, суть пылеобразные частицы, во взвешенном состоянии. Эта сажа будет укрепляться, комковаться и таки да, откладываться в масляной фильтре. Так, немного теории...


    Нове повідомлення: Sep 14, 2016
    Вот статья умельцы из Беларуси, работа которого сподвигла меня повторить эксперимент. Человек вживил кнопку в жигулевский масляный фильтр, которая срабатывает при открытии перепускного клапана, а значит движения масла мимо фильтра. Http://www.abw.by/news/183246/
     
    jorjik, morphius and Чилик like this.
  6. vilen

    vilen Учасник

    Messages:
    157
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Сімферопіль
    Модель:
    VW CADDY
    Двигун:
    2.0 TDI (CLCA)
    Потужність, л.с.:
    110
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Белый
    #6
    Имхо, результаты эксперимента будут верны ТОЛЬКО для конкретной марки фильтра и масла, при замене на другого производителя показатели изменятся.
     
  7. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #7
    И в этом есть рациональное зерно. Я думаю, что на результат будет влиять класс вязкости масла (5в30, 0в40, 5в40) и наличие отсутствие ЕГР. По качеству фильтрации мне кажется все фильтры (из нормальных) примерно похожи. Кто хочет, пускай засылают фильтры на тест. А вообще, Валера, если хочешь, тебе первому (после себя) дам устройство на тест. Суть крышка масляного фильтра, которая подключается проводом вместо концевика открытия капота, никакого лишнего вмешательства. Загорелось на панели, что капот открылся- значит открылся клапан, пускающий масло мимо фильтра.
     
    saxon, jorjik, Diesel Euro4 and 3 others like this.
  8. Diesel Euro4

    Diesel Euro4 Спеціаліст

    Messages:
    4,333
    Область:
    Область:
    Місто:
    Місто:
    #8
    якщо когось цікавить, є мікроскоп із камерою, збільшення до 400 раз. Можу робити фото фільтрів до і після використання, будемо розглядати їх структуру
     
    MAGELLAN, Dostam, bakale12 and 4 others like this.
  9. adminavto

    adminavto Старожил

    Messages:
    1,220
    Область:
    Полтавська
    Місто:
    Миргород
    Модель:
    VW Tiguan
    Потужність, л.с.:
    200
    КПП:
    6АКПП
    Рік випуску:
    2016
    Колір:
    сірий
    #9
    Глубоко сомневаюсь, что при результате к примеру 5 тыс. люди начнут менять фильтр при этом пробеге.
     
  10. jorjik

    jorjik Старожил

    Messages:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #10
    Ну, кто-то и диски тормозные грызёт до вентиляционных перемычек...
    Задача, явно, не заставить всех менять на пробеге сработки байпаса.
    Просто очень интересно, как же на самом деле живёт в темноте и взаперти эта маленькая, но очень важная бумажная неовинка:)
     
  11. Jetta Vlad

    Jetta Vlad Команда Клубу Staff Member

    Messages:
    2,251
    Область:
    Київська
    Місто:
    Бориспіль
    Модель:
    VW Caddy
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    White
    #11
    adminavto, а я бы менял и на 5...не такие там уж деньги...еслиб толк был....!!
    Вот теперь и интересно узнать - будет ли???
     
    Tolya1983 and morphius like this.
  12. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #12
    Я меняю масляный каждые 5 тысяч. Вопрос пяти минут
     
    Rockej and Jetta Vlad like this.
  13. Jetta Vlad

    Jetta Vlad Команда Клубу Staff Member

    Messages:
    2,251
    Область:
    Київська
    Місто:
    Бориспіль
    Модель:
    VW Caddy
    Потужність, л.с.:
    102
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    White
    #13
    Ghost, вы меняете без замены масла??
     
  14. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #14
    заставить людей задуматься - это уже пол-дела
    Перше повідомлення: Sep 14, 2016

    Нове повідомлення: Sep 14, 2016
    без замены. На коммонрейле да без ЕГР полнозольное масло и 15 тысяч легко вЫходит
     
    Vipop, Jetta Vlad and no name like this.
  15. vitam

    vitam Старожил

    Messages:
    1,372
    Область:
    Чернігівська
    Місто:
    Чернігів
    Модель:
    VW T5GP
    Двигун:
    2.0 TDI (CLCA)
    Потужність, л.с.:
    140
    КПП:
    6МКПП
    Рік випуску:
    2013
    Колір:
    белый
    #15
    А как же тогда теория о лучших фильтрующих свойствах старого фильтра?
     
    AndRi Y KO and Megatrans like this.
  16. jorjik

    jorjik Старожил

    Messages:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #16
    Уместно для фильтров без перепускного клапана. Например, воздушный или салонный.
     
  17. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #17
    Я предполагаю, что к 5 тысячам масляный фильтр оказывается достаточно забитым и масло начинает идти в обход него через перепускной клапан. Перепускной клапан начинает открываться при разнице давления до и после фильтра где-то 2.2 кг/см2. По поводу того, что чем грязнее фильтр, тем он лучше фильтрует, актуально для воздушного и топливного фильтра. Если считаете это теорией, вот коллега сверху предлагает посмотреть на фильтры через микроскоп. Вы можете взять новый и забитый воздушный фильтр и с помощью микроскопа определить степень фильтрации, тем самым подтвердив или опровергнуть теорию о лучшей фильтрации грязных фильтров
    Перше повідомлення: Sep 15, 2016

    Нове повідомлення: Sep 16, 2016
    Небольшое вступление. Тезисно.

    Есть масляный фильтр. Есть перепускной клапан, который открывается, когда разница давления до и после фильтра отличается на величину 2.2 кг\см2 (скажем так общепринятое европейское значение). Это условие наступает, когда либо масло слишком густое и неспособно прокачиваться через фильтр, либо фильтр слишком грязный и не способен пропустить через себя масло. Логика проста - лучше смазывать двигатель грязным маслом, чем не смазывать его вообще.

    Вот что представляет собой стандартный корпусированый фильтр. Перепускной клапан внизу.

    [​IMG]

    Он же в разрезе. Перепускной клапан внутри серой тарелки слева.

    [​IMG]

    На наших движках фильтр выполнен в виде картриджа, поэтому перепускной клапан расположен не в самом элементе, а в крышке.

    [​IMG]

    Вот он клапан, в глубине. Котэ в комплект не входит.

    [​IMG]

    С определенными трудностями (усилием) крышка половинится и открывается доступ к клапану с обратной стороны.

    [​IMG]

    Демонстрирую работу клапана. Он закрыт и открыт.

    [​IMG] [​IMG]

    Итак. Что предлагается автором изначальной разработки. Внедрить кнопку (концевой выключатель), в которой будут замыкаться контакты при открытии клапана. Что сделал автор статьи? http://www.abw.by/news/183246/
    Интегрировал пластиковую китайскую кнопку.

    [​IMG]

    С чем я в корне не согласен.
    Надежность этой разработки должна быть по уровню не ниже надежности, как минимум, Спейс Шаттла.
    Потому что если кусочек этой китайской кнопки, которая рано или поздно развалится, а развалится она по-любому, так вот, если кусочки полетят дальше в масляную систему, ничего хорошего не получится. Может владельцу Жигулей, в чей фильтр впаяли эту кнопку и пофигу, то мне нет.
    Потому что последствия в этом случае для моего замечательного нового двухлитрового дизельного мотора (и для меня) будут сопоставимы если не с падением Шаттла, то как минимум связаны с большими неприятностями.

    [​IMG]


    Нове повідомлення: Sep 16, 2016
    ЧАСТЬ 2

    Ну вот, располовинил я корпус фильтра и стал думать.
    Ходил приглядывался к разным кнопкам, советским концевикам, и даже к выключателем заднего хода. Все не то. Или работает из рук вон плохо, или ненадежно, или не пришей кобыле хвост.
    Короче, рано или поздно, голова устала находиться в состоянии мозгового штурма и выдала ИДЕЮ. Со всех сторон подходящую.

    Самый простой металлический концевик от сигнализации.

    filtr7.jpg на ixbt.photo:
    [​IMG]


    Прост как кирпич и практически надежен.
    Вот только требует уменьшения в габаритах по всем фронтам.
    Концевик был разобран и все части уменьшены до необходимых размеров.

    [​IMG]

    Гайки, крепящие концевик к пластине были пропаяны, чтобы не допустить случайного откручивания.
    Верхняя часть концевика (гильза, пластмассовый изолятор, центральный шток) были доработаны - гильза к изолятору крепится микро-шурупами, и весь этот бутерброд, включая центральный шток был просверлен насквозь с установкой штифта, изолированного фторопластом (провод МГТФ).

    [​IMG]

    Штифт по краям оголяется и закрывая собой микрошурупы тоже пропаивается.

    [​IMG]

    Вот такая голова получилась. Супер надежная, с тройной защитой. Как Шаттл.

    [​IMG]

    Примеряю пластину с концевиком к корпусу клапана. Визуально простое решение - закрепить пластину на болтах пришло не сразу - миллиметр влево-вправо-вверх-вниз и корпус клапана соединить с верхней крышкой не получится.

    [​IMG]

    Сейчас перепускной клапан закрыт, концевик не замкнут. Масло идет через фильтр.

    [​IMG]

    Имитирую работу перепускного клапана - когда он открывается на 20%-25% (2 мм), концевик замыкается. Масло пошло в обход фильтра.

    [​IMG]

    Электрическая часть.
    Провод с фторопластовой (масло\бензо\термостойкой) изоляцией.
    Припаян и зафиксирован (фиксирующая петелька спряталась за гайками).

    [​IMG]

    То есть, что мы имеем на выходе.
    Концевой выключатель, максимально крепкий в плане надежности. Чтобы в случае чего даже потенциально ничего не могло отвалиться и полететь в масляную систему. Минимум деталей. Соединения дублируются пайкой.
    Концевик сработает когда клапан немного приоткроется - (1,5-2,5 мм), дабы исключить случайные срабатывания.

    [​IMG]
     
    vvalis, ps600, morphius and 8 others like this.
  18. AndRi Y KO

    AndRi Y KO Старожил

    Messages:
    2,587
    Область:
    Тернопільська
    Місто:
    Тернопіль
    Модель:
    TOYOTA FJ CRUISER
    Потужність, л.с.:
    239
    КПП:
    6АКПП
    Рік випуску:
    2008
    Колір:
    Yellow Blue Buss
    #18
    Ghost, маніяк !!!

    Черговий респект!!!
     
  19. Ghost

    Ghost Старожил

    Messages:
    1,485
    Область:
    Автономна Республіка Крим
    Місто:
    Ялта
    Модель:
    VW Caddy MAXI
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2011
    Колір:
    Salsa Red
    #19
    ЧАСТЬ 3

    Итак, завершающая стадия конструирования, связанная с крышкой.
    Тут возникло несколько решаемых вопросов.
    Вырезаны две из восьми защелки и установлены контактные болтики (к которым будут припаяны провода от концевика).

    [​IMG]

    Для болтиков была нарезана резьба, применен резьбовой герметик и накручены гайки для дополнительной прочности. Очень надеюсь, что подобные старания заставят конструкцию быть герметичной.

    [​IMG]

    Ну что, понеслась.
    Собранная крышка на своем месте, осталось подсоединить электрическую часть.

    [​IMG]

    С проводом пока не стал мудрствовать лукаво, взял 2 "крокодильчика" и две клеммки для "капотного" разъема.

    [​IMG]

    Итак, эксперимент начинается.
    5w-40, достаточно густое для класса, идеально чистый двигатель (имеется ввиду, что не было повода зарасти отложениями) и отсутствие EGR (что значимо снижает содержание сажи в масле).
    Перше повідомлення: Sep 19, 2016

    Нове повідомлення: Sep 20, 2016
    П.С. Volkswagen в лице MANNа считает, например, что ресурс масляного фильтра для бензинки - 30000 км.

    [​IMG]
     
    ps600, bakale12, jorjik and 4 others like this.
  20. jorjik

    jorjik Старожил

    Messages:
    2,036
    Область:
    Немає в списку
    Місто:
    За межами України
    Модель:
    VW Caddy
    КПП:
    5МКПП
    Рік випуску:
    2012
    Колір:
    Candy wise
    #20
    Виталий, можно попутно фото, где проводок входит в общий жгут? А то у меня разъём в телевизоре пустой, а хвостика нету. При открытии капота просто ничего на МФА не происходит.:(
     
    Чилик likes this.

Share This Page